Сокращение федеральных госслужащих в 2023 году россельхознадзора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сокращение федеральных госслужащих в 2023 году россельхознадзора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В следующем году завершается реформирование системы таможенных органов РФ. Как это будет и к чему в итоге должны прийти, участникам I Таможенно-логистического форума «Северо-Западные ворота России», который провели в Петербурге Российско-Германская внешнеторговая палата и Финско-Российская торговая палата, рассказал начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления Станислав Шкленский.

Есть мнение, что сокращение чиновников честнее назвать «переводом». Сотрудники госуправления могут быть переведены в подведомства, которые также получают финансирование из федеральной казны.

Несмотря на заманчивое предложение о работе на Правительство РФ много ставок остаются пустыми. Кто-то не выдерживает напора, перепрофилируется. В период увольнений руководство может сузить штат, избавившись от незанятых ставок.

Из-за частых заявлений об увольнениях госслужащих многие исследователи считают заявление крупномасштабным. Увольнения будут, но не в такими массивными, которыми изначально заявляются. Подобное наблюдалось в предыдущие годы. Сократить штат на 10-20% достаточно рискованно, это может сказаться на стабильной работе правительства, поэтому стоит рассчитывать на меньшие реальные значения для нормальной оптимизации.

Последние новости о сокращении госслужащих в 2023 не несут однозначной конкретики. Увольнять будут слабых сотрудников по результатам проверок, а также тех, кто относится к категории обеспечивающих специалистов: секретарей, бухгалтеров, менеджеров по закупкам и других. Постепенное, а не резкое, уменьшение штата чиновников позволит оптимизировать траты бюджета и не скажется на успешности работы по обеспечению жизнедеятельности страны.

Административная реформа: куда уволенному чиновнику податься

Таможню в России могут ликвидировать. О том, что ФТС как самостоятельное ведомство перестанет существовать, сообщает РБК со ссылкой на источники. По данным издания, функции Федеральной таможенной службы могут быть поделены между Федеральной налоговой службой и Федеральной службой безопасности. В частности, налоговой отдадут фискальную функцию таможни, то есть контроль над поступлением средств от таможенной деятельности в федеральный бюджет, а силовая — основная функция таможенного контроля — перейдет в службу безопасности. Руководитель комитета по транспорту московского отделения организации «Опора России» Игорь Ребельский обсудил тему с ведущей «Коммерсантъ FM» Натальей Ждановой.

— Как на бизнесе может отразиться эта реформа, исчезновение Федеральной таможенной службы и то, что ее функции перейдут налоговой и ФСБ?

— Вообще разговоры уже давно ходили об объединений Федеральной таможенной службы с налоговой. В моем понимании, наверное, это достаточно правильное решение было бы для того, чтобы более четко контролировать поступление денежных средств в бюджет. В рамках того, чтобы вообще упразднить Федеральную таможенную службу, мне кажется, это очень преждевременное решение. Если мы посмотрим на опыт зарубежных стран, то везде таможенные службы присутствуют. В рамках бизнеса, мне кажется, это тоже очень негативно будет воздействовать, поскольку это очень сильно может притормозить работу очень многих участников внешнеэкономической деятельности.

— Почему?

— Все-таки институт таможенных брокеров, институт таможни — это органы, созданные годами, уже есть опыт, уже есть правила, есть законы. Есть взаимодействие опять же с импортерами, с экспортерами. Если мы просто возьмем и упраздним, отдадим это Федеральной службе безопасности, которая носит именно надзорные и контролирующие функции, то мне кажется, что в моменте это будет очень негативное воздействие для бизнеса. Поскольку нужно будет перестраиваться, нужно будет опять же общаться, какие-то находить другие точки соприкосновения, смотреть, как это будет работать. В текущей ситуации это будет только больше негативным, чем позитивным.

— Как раз сейчас в ведении таможни и валютный контроль, и борьба с контрабандой. Сможет ли ФСБ выполнить все эти функции?

— ФСБ, так или иначе, все равно выполняет эти функции. Они контролируют товар, который пересекает границу, и все равно Федеральная таможенная служба плотно работает с ФСБ. Поэтому мне кажется, что в этом формате можно что-то подкручивать, регламентировать, но глобально нет смысла чего-то менять. С точки зрения именно объединения Федеральной таможенной с налоговой, да, об этом говорили давно, и наверное, это абсолютно верный шаг.

— Но такой сценарий, вы думаете, неправильный, совершение устранения таможни?

— Мне кажется, это преждевременно. Громкие заявления. Я думаю, что все-таки все останется так, как есть.

Факт взяточничества на таможне был замечен еще два года назад. Это связано с низкими окладами рядовых таможенников. Когда человек не может обеспечить своей семье нормальный материальный достаток, он начинает брать взятки. Подобные проблемы исчезают, когда вместе с инфляцией, пересматриваются оклады. Зарплата для сотрудников таможни индексируется на основании следующих факторов:

  • Должность.
  • Звание.
  • Надбавки за добросовестный труд.
  • Поощрительные льготы.

Труд сотрудников таможенных служб легким не назовешь, поэтому требует достойной оплаты.

Основную массу чиновников всегда волнует вопрос пополнения казны. Однако иногда существуют некоторые затруднения, объясняющиеся следующими факторами:

  • Плохие отношения с соседними странами.
  • Геополитические спорные вопросы.
  • Выход России из «большой восьмерки», а также ее изоляция от внешнего мира.
  • Валютный рынок претерпевает небывалое напряжение.
  • Стремительный рост инфляции, степень которой не известна.
  • Значительное снижение стоимости нефти.

В связи с этими причинами, население страны ощутило следующие проблемы:

  • Закрытие предприятий и повсеместные сокращения.
  • Повышение количества должников по кредитам.
  • Заметное снижение доходов населения. По данным экспертов эта цифра составляет 10%.

Надбавки сотрудники службы могут получить за следующие моменты:

  • Особые условия, при которых работник проходит таможенную службу;
  • Выполнение должностных обязанностей при работе с секретными материалами;
  • Насколько качественно выполняются вмененные служебные обязанности;
  • Чин;
  • Присутствие ученых званий;
  • Особые заслуги и достижения в работе;
  • Выполнение обязанностей в районах, относящихся к категории отдаленных или труднодоступных.

Дополнительно ко всем положенным перечислениям работник может получать продовольственный паек. Каждый из служащих имеет право отказаться и при этом ему положено начисление денежной компенсации.

Индексация государственной пенсии в 2022 году

Пенсионные выплаты из бюджета ПФ РФ повышаются ежегодно. Коэффициент увеличения рассчитывается на основании инфляции и роста индекса потребительских цен. Одновременно с увеличением социальных пенсионных выплат всегда происходит корректировка государственных пенсий на тот же коэффициент. В апреле 2022 года его размер 1,07.

То есть пенсионеры могут уже сейчас произвести примерный расчет размера выплат, которые они будут получать с апреля. Для этого сумму, которая была получена в марте нужно умножить на коэффициент 1,07. Например, минимальный размер пенсионных выплат участникам ВОВ с I группой инвалидности в марте 2022 года составлял 14586,76 рубля. Индексируем: 14586,76 х 1,07 = 15607,83 рубля. То есть получаем увеличение на 1021,07 рублей.

Корректировка пенсионных выплат по всем группам будет производиться автоматически с 1 апреля. Гражданам не нужно обращаться заявлением или передавать документы на пересчет выплат.

На сколько сократится штат

В постановлениях №1829 и №1830 (от 16 ноября 2020 года) нет точной информации, каких госслужащих будут сокращать в 2021 году. Документы только определяют перечень единых требований к государственной структуре управления и устанавливают численность сотрудников для различных ведомств и министерств. Предполагается, что в ходе оптимизации будут в первую очередь уволены заместители – специалисты, которые замещают иные должности в федеральных агентствах и подведомственных службах. По мнению законодателей, это в целом не отразится на работе государственных структур, а только поспособствует повышению продуктивности их деятельности.

Сокращение госслужащих в 2021 году будет проводиться за счет вакантных позиций, на что указывают последние новости: по словам премьер-министра Мишустина, речь идет максимум о 10%. К примеру, в центральных аппаратах, где традиционно открыто около 20% вакантных должностей, сокращение составит 5%. В территориальных подразделениях штаты будут урезаны на 10%, но это при наличии 18% открытых вакансий.

В правительстве подчеркивают, что все высвобожденные за счет оптимизации количества работников финансовые ресурсы останутся в ведомствах. А их специалисты будут получать тот же объем материального стимулирования с премиями и доплатами.

Читайте также:  Прожиточный минимум во Владимирской области

В соответствии с новыми нормативами, к 1 апреля 2021 года штаты министерств и департаментов будут состоять минимум из 40 единиц. Агентств и федеральных служб – минимум из 25 единиц. В отделах управлений и департаментов должно работать не менее 5, а в самостоятельных отделах ведомств – не менее 10 специалистов.

Министр финансов анонсировал повышение зарплаты госслужащим в 2022 году

— Можно ли сейчас понять, где действительно нужны сокращения?

— Давайте разбираться.

В регионах мы имеем дело с тремя разными категориями служащих — служащие территориальных органов исполнительной власти, служащие субъекта федерации, то есть региональных органов госвласти, и, наконец, муниципальные служащие. По этим категориям нужен отдельный анализ.

Нынешние объявленные сокращения все-таки относятся к федеральным органам власти, но если отвечать на ваш вопрос, то в принципе, исходя из моих наблюдений последних лет, как-то решилась проблема в налоговых инспекциях. Там пришли к оптимальной численности тех сотрудников, которые работают с посетителями, ну и у ФНС развиваются формы электронных взаимодействий.

Но с регионалами и муниципалами, картина, если честно сказать, непонятная. Возьмем отделы социальной защиты населения — какая-то часть их функций ушла в те же МФЦ, но как это отразилось на численности подразделений соцзащиты, непонятно.

А что с местными и региональными чиновниками?

— Россия по Конституции — федеративное государство, а субъекты федерации являются государственными образованиями, которые в рамках законодательства являются, в общем-то, самостоятельными в пределах своих полномочий — в тех же вопросах распределения и контроля бюджетных средств.

Конечно, прокуратура контролирует законность действий любых организаций, будь то федеральные, региональные или муниципальные органы власти. Но федеральные контрольно-надзорные органы законность действий нефедеральных органов могут проверять достаточно ограниченно. Если речь идет о полномочиях субъекта, то тут дело самого субъекта, и контроль — это дело самого субъекта.

Что касается контроля эффективности работы чиновников, то это, конечно, слабое место в системе госуправления. Хотя Счетная палата еще с конца нулевых годов ставила вопрос о том, что она должна контролировать не только соответствие бюджетных ассигнований целевому назначению, но и эффективность их использования, с этим до сих пор много проблем, в том числе и в регионах. Проблем много в том числе потому, что критерии эффективности работы чиновников выработать очень трудно.

Отсутствие методик определения эффективности работы чиновников — это на самом деле общемировая проблема. Даже в коммерческих структурах так называемые KPI — это предмет больших и постоянных споров о том, какими они должны быть, насколько эффективны эти показатели, и доходит даже до вопроса — а нужны ли они вообще? Это очень непростой вопрос.

Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

Одновременно правительство отказалось от проведения ежегодной индексации окладов госслужащих в следующем году (в 2022 и 2023 годах предполагается вернуться к стандартному повышению). Власти не в первый раз прибегают к пропуску ежегодного повышения зарплат чиновников в качестве меры обеспечения сбалансированности бюджета: индексация для госслужащих приостанавливалась на период 2014–2017 годов после кризиса 2014 года. Затем в течение трех лет с 1 октября зарплаты чиновников ежегодно увеличивали на уровень инфляции за предыдущий год.

Средняя зарплата госслужащих в центральных аппаратах федеральных органов власти в 2018 году достигла 126,6 тыс. руб. Данные за 2019-й Росстат до сих пор не представил, но если увеличить их на уровень фактической инфляции за прошлый год (4,3%), то средняя зарплата федеральных чиновников могла вырасти до 132 тыс. руб. в месяц.

Самыми высокооплачиваемыми федеральными чиновниками в 2018 году стали сотрудники аппарата правительства (240,4 тыс. руб. в 2018 году) и администрации президента (236,7 тыс. руб.). Среди министерств и ведомств самыми высокооплачиваемыми оказались сотрудники Федерального казначейства (159 тыс. руб.). Далее следуют МИД — 151,1 тыс. руб., МЧС — 145 тыс. руб., Федеральная налоговая служба (ФНС) — 144,8 тыс. руб. и Минфин — 139 тыс. руб.

Компенсация транспортных расходов

Транспортные льготы действуют в отношении не только самих служащих таможенных органов, но и их родственников. Сотрудник ФТС имеет право пользоваться услугами любого общественного транспорта бесплатно, если при себе имеется служебное удостоверение. Что касается покупки билетов на поезд, междугородние автобусы, водный и воздушный транспорт, семья сотрудника ФТС может претендовать на бесплатный проезд, только если:

  • необходимо проехать к месту проведения ежегодного отпуска с сохранением зарплаты (только на территории России и только для одного члена семьи);
  • сотрудник направлен в командировку (без членов семьи);
  • служащего переводят на службу в другой регионе;
  • необходимо съездить в медицинское учреждение для прохождения обследования или лечения и вернуться обратно (по направлению медицинской комиссии);
  • при необходимости пройти лечение (вдовам);
  • при желании посетить место захоронения погибшего во время службы сотрудника ФТС.

VII. Чего ждать в новом году

На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.

В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:

  1. недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
  2. недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
  3. Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы:

  4. налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
  5. налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.

Деньги в шкафчик, таможенник на выход

Сотни таможенных инспекторов Северо-Запада к 2023 году останутся без службы.

Их заменят электронные центры, что призваны бороться с коррупцией. Но взятки спасут шкафчики в раздевалке. Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) ожидает самая масштабная реформа за всю историю.

Как стало известно 47news, 30 марта руководитель СЗТУ Александр Гетман подписал план реформирования подведомственных таможенных органов. Хотя эта трансформация начинается в не самое спокойное для СЗТУ время, с недавними визитами силовиков она не связана — дорожную карту по реформированию таможенной системы всей страны с 2023 по 2023 год Минфин утвердил еще в начале января.

В результате будущей реформы единственной таможней составе СЗТУ с возможностью декларирования товаров должна остаться Балтийская — при ней уже сейчас действует Центр электронного декларирования (ЦЭД).

В управлении появится новая структура — Северо-Западная электронная таможня (СЗЭТ), в подчинение которой отдадут второй ЦЭД, сейчас находящийся в ведомстве Санкт-Петербургской таможни.

В свою очередь она, также как Кингисеппская, Выборгская и Пулковская, превратится в таможню фактического контроля (ТФК). То есть эти структуры будут только досматривать товары, но лишатся функции декларирования.

Масштабные изменения ждут и более отдаленные структуры СЗТУ: Архангельская и Мурманская таможни вообще перестанут существовать, а Карельская и Псковская также станут ТФК. Переход на электронное декларирование товаров исключает необходимость физического присутствия участника внешнеэкономической деятельности. Предполагается, что это не только позволит ускорить и упорядочить процессы, но и исключить непосредственные контакты коммерсантов с инспекторами ФТС.

То есть — ударит по коррупционной составляющей. В редакции 47news изучили детальный план реформы СЗТУ. В период с июля по сентябрь этого года управление приобретет отдельное здание в Петербурге.

Читайте также:  Когда собственник должен пускать управляющую компанию в квартиру

Со временем в нем разместится созданная СЗЭТ, сюда же переедут Балтийский и Северо-Западный ЦЭДы. Параметры здания в планах не уточняются, но, по словам собеседника 47news в СЗТУ, в руководстве управления присматриваются к бизнес-центру «Царская Столица» на площади Александра Невского, площадью более 6,2 тысяч квадратных метров. Предполагается, что здание будет отремонтировано и оборудовано к декабрю 2023 года.

Превращение полноценных таможен в ТФК освободит тысячи рабочих мест — сейчас на каждой работают сотни инспекторов, занимающихся оформлением грузов, контролем их стоимости и прочим регулированием. Так что предварительные беседы с персоналом, попадающим под сокращение на Санкт-Петербургской и Балтийской таможнях, начнут уже в этом сентябре. Ну, а сами приказы об увольнениях будут подписываться с августа по декабрь 2023 года.

Впрочем, часть сотрудников могут перейти на работу в расширенные штаты ЦЭДов, или в СЗЭТ. Временное штатное расписание электронной таможни должно быть утверждено в январе 2023 года, а полноценную работу она начнет в мае. Карельская, Архангельская и Мурманская таможни расстанутся с сотрудниками в марте 2023 года.

Две последние перестанут существовать через два месяца после этого. Пулковская таможня станет ТФК к сентябрю того же года, а со ставшими лишними работниками попрощается в июле.

Последней — к декабрю 2023 года — превратится в ТФК Псковская таможня. — По замыслу руководства ФТС, удаление инспекторов с терминалов в закрытые ЦЭДы уберет потенциальную возможность давать им взятки.

Как будто люди не могут встретиться, скажем, после или до работы. Например, в СМИ не раз появлялись сюжеты о задержаниях инспекторов на Смоленской таможне.

А ведь там есть действующий ЦЭД, и в одном случае деньги инспекторам положили прямо в их шкафчики в раздевалке центра,- весело отметил один из работающих с СЗТУ петербургских бизнесменов. — Ощущение от этой реформы — тревожное.

При всем уважении к руководству ФТС, на сегодняшний момент она кажется не до конца проработанной: еще не полностью создано необходимое программное обеспечение, остается целый ряд процедур, связанных с бумажным, а не электронным документооборотом в морских пунктах пропуска.

Кроме того, фактический контроль по-прежнему подразумевает непосредственный личный контакт участников ВЭД с инспекторами.

Так что пока разделение компетенций таможенных органов на фактический и документальный контроль заставляют нас относиться к данным решениям с осторожностью.

Нас волнует исключительно прозрачность, профессионализм и эффективность этих процессов, основанная на принципе равноудаленности участников. Где будут располагаться таможенные органы и как они будут работать, кто и где будет осуществлять контроль — вопрос не в нашей компетенции, — прокомментировал реформу представитель Ассоциации морских торговых портов Павел Поляков.

Отметим — к концу прошлого года в стране работали уже 29 ЦЭД, обрабатывающих примерно 22% всех поданных деклараций.

Утвержденная дорожная карта предполагает создание еще 16 ЦЭДов и 9 электронных таможен.

Средний размер оклада у сотрудников в зависимости от должности

Размер заработной платы в РФ для сотрудников таможенной службы законодательно закреплен. Обобщая всех сотрудников, средняя месячная заработная плата равняется 23.000 рублей. В зависимости от должности, в среднем получают:

Должность Сумма (рублей)
Руководители 40.000
Начальник управления 35.000
Заместители начальников управления 30.000
Начальники отделов 26.000
Заместитель начальника отдела 22.000
Главные инспектора 20.000
Ведущие инспектора 18.000
Рядовой инспектор 16.000

Должности представлены в порядке убывания, от высшего к низшему. Здесь указаны суммы, без премиальной части, денежных поощрений, надбавок за выслугу лет и все различных поощрений.

В Беларуси с 1 декабря появятся новые категории «тунеядцев»

Одной из гарантий профессиональных прав госслужащего является закрепленная в законе обязанность представителя нанимателя предложить сотруднику, подпадающему под сокращение, имеющиеся вакантные должности. Правила предоставления таких вакансий установлены Постановлением Правительства РФ № 822 от 19.09.2013.

После уведомления служащего о том, что его должность подпадает под сокращение, руководство обязано предложить лицу вакансии в том же госоргане или в органе, который будет выполнять функции упраздненной организации. Для этого у администрации есть 2 месяца с момента предупреждения лица о грядущем расторжении трудовых отношений. Если свободных или подходящих мест нет, могут рассматриваться должности в других государственных структурах.

Подбор вакансий в другом органе выглядит следующим образом:

  1. Представители кадровой службы приступают к поиску вакансий в других органах не менее чем за 30 дней до дня планируемого увольнения.
  2. Формируется список вакантных должностей гражданской госслужбы. В список включаются вакансии в госорганах в той же местности, где работал служащий. Если в той же местности подходящих мест нет, в перечень включают предложения из других местностей.
  3. За 25 дней до последнего рабочего дня кадровая служба передает сотруднику под роспись уведомление с предложением о занятии вакантной должности. К уведомлению прикрепляется список имеющихся вакансий.
  4. При поиске альтернативы кадровая служба обязана учесть профессиональные характеристики лица. К таким характеристикам относятся категория и группа занимаемой должности, область и вид служебной профдеятельности, уровень квалификации, стаж, направление подготовки.
  5. С момента получения уведомления у госслужащего есть 2 дня для принятия решения. Вариантов два – согласиться или отказаться от полученных предложений. Если человек согласен занять вакантную должность, он подает заявление в кадровую службу. В заявлении нужно просить о направлении своей анкеты в соответствующий орган.
  6. В 2-дневный срок с момента получения заявления кадровики обязаны направить в соответствующий госорган письмо с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности. В документе указывается, какую вакансию выбрал увольняемый и когда заканчивается 2-месячный предупредительный срок.
  7. Кадровая служба органа, которому было направлено письмо, обязана подготовить ответ в 3-дневный срок. Если предложенная кандидатура подходит, то в ответе также указывается, когда и где будет проведено собеседование.
  8. Госслужащего ознакомляют с ответом потенциального работодателя в течение одного дня с момента получения соответствующего письма.
  9. На финальном этапе оформляется перевод служащего.

Реформы – перманентные предписания, периодически издаваемые федеральными властями, поэтому региональное управление отработало схемы, позволяющие обойти распоряжения верховной власти с наименьшими кадровыми потерями. Опубликованный еще два года назад проект указа о сокращении госслужащих предполагал оставить 103 чиновника из 148, приходящихся на каждые 10 тыс. населения России.

В некоторых субъектах федерации действительно прошло сокращение, как, например, в Пензенской области и кое-где на окраинах, но в остальных случаях были просто использованы привычные варианты. Так называемая реформа госслужбы в 2021 вылилась в следующие действия:

  • сокращение пустых вакансий, припасенных специально для такого случая;
  • перевод мелкого чиновника на гражданский трудовой договор: контрактник не числится в структуре, но все еще в наличии на рабочем месте;
  • часть функций передается унитарному или подведомственному учреждению.

Сокращение чиновников получается номинальным. На бумаге оно есть, а в реальности – нет. Финансирование все равно происходит из бюджета, как и в случае другой, более новой схемы – образования центров управления или институтов развития региона, которые дают возможность местной власти спокойно распоряжаться бюджетными средствами. Опубликованные Росстатом цифры свидетельствуют, что число чиновников увеличилось за 2 десятилетия почти в два раза.

Д. Лобойко, глава «Региональных исследований», аналитического центра, уверен, что у этого явления есть три причины: создание альтернативных мест людям, получившим образование, формирования пояса лояльности к действующей власти и увеличение аппаратного веса относительно крупных чиновников на занимаемой руководящей должности.

Итак, в России было 1,25 миллиона государственных служащих (если считать только федеральных, региональных и муниципальных служащих), и правительство сократило 32 тысячи. В процентном отношении это аж 2,56% – это явно не 10-15% единиц, на которые обещал уменьшить раздутые штаты Мишустин. Правда, если вспомнить, он говорил в основном о вакантных местах – куда просто не было желающих идти работать.

Но сколько всего человек в России работают на государство? Попробуем посчитать:

  • федеральных гражданских служащих – 603 тысячи человек;
  • региональных гражданских служащих – 252 тысячи человек;
  • муниципальных гражданских служащих – 395 тысяч человек;
  • иных сотрудников органов государственной власти – около 1,15 миллионов человек (то есть, не все, кто работает во власти – служащие, есть также вспомогательный персонал);
  • военнослужащие – 793 тысячи человек;
  • Росгвардия – до 400 тысяч человек;
  • ФСБ – 200 тысяч человек;
  • ФССП, ФСО, ФТС, СВР, Генпрокуратура и СК – еще 220 тысяч человек;
  • учителя и воспитатели – 2,79 миллиона человек;
  • преподаватели вузов и техникумов – 345,8 тысяч человек;
  • врачи, средний и младший медперсонал – 2,15 миллиона человек;
  • социальные работники – 118,5 тысяч человек;
  • сотрудники учреждений в сфере культуры – 495,3 тысяч человек;
  • сотрудники науки – 72 тысячи человек.
Читайте также:  Нормативы потребления электроэнергии в городах России в 2023 году

Итого получаем: 2,4 миллиона чиновников, 1,7 миллиона силовиков, 5,9 миллионов бюджетников, или 10 миллионов человек. Хотя в некоторых источниках звучит другая цифра – больше 10 миллионов. Вероятно, некоторые категории сотрудников неочевидно попадают в число тех, кто живет за счет государства.

Численность чиновников, силовиков и бюджетников обычно критикуют с позиций того, какой процент от численности занятых в экономике или от всего населения страны они составляют. Ведь абстрактные 10 миллионов человек не говорят ни о чем, однако если это каждый 14-й житель России – ситуация начинает играть новыми красками.

Раздувание государственного аппарата в России началось еще с ранних советских лет: если в 1913 году на тысячу жителей в России было всего 1,63 чиновника, то в 1922-м – уже 5,2, в 1928-м – 6,9. Затем количество выросло до 10,2 человек в 1950 году, снизившись только к 1985 году до 8,7. Но если взять даже современные цифры, то на каждую тысячу человек получится:

  • около 16 госслужащих;
  • более 11 силовиков;
  • больше 40 бюджетников.

Правда, по некоторым данным, пиковые цифры Россия прошла в 2014 году – однако снова возникают сложности в том, чтобы сопоставить данные.

А если посмотреть статистику других стран, увидим следующее:

  • Китай – 7 миллионов чиновников на страну, но это всего 4,88 штатных единицы на тысячу человек населения;
  • США – 2,1 миллиона чиновников, что дает 6,37 ставки на тысячу населения;
  • Германия – 508 тысяч госслужащих, или чуть более 6 на тысячу человек;
  • Великобритания – 431 тысяча чиновников дает 6,37 на тысячу человек;
  • Украина – 244 тысячи чиновников, или всего 5,85 штатных единиц на тысячу человек;
  • Беларусь – 3,9 чиновника на тысячу человек;
  • Казахстан – 5,32 ставки на тысячу населения;
  • Литва – там в госуправлении работает 60 тысяч человек, но из-за небольшого населения страны это почти 22 чиновника на тысячу человек;
  • Эстония – 25 тысяч чиновников или более 19 на тысячу человек населения.

Указ Президента РБ от 13.11.2014 № 530

Размеры ОЗ для военнослужащих по контракту в ВС РФ были установлены еще в Приложении № 3 к Постановлению Правительства РФ № 992 от 05.12.2011 г. — все они указаны в Таблице 1:

№ п/п Воинские звания в сухопутных войсках, военно-морских силах Оклад, руб.
1 Рядовой, матрос 6026
2 Ефрейтор, старший матрос 6628
3 Младший сержант, старшина 2 статьи 7232
4 Сержант, старшина 1 статьи 7834
5 Старший сержант, главный старшина 8436
6 Старшина, главный корабельный старшина 9039
7 Прапорщик, мичман 9641
8 Старший прапорщик, старший мичман 10244
9 Младший лейтенант 11449
10 Лейтенант 12051
11 Старший лейтенант 12653
12 Капитан, капитан-лейтенант 13255
13 Майор, капитан 3 ранга 13859
14 Подполковник, капитан 2 ранга 14461
15 Полковник, капитан 1 ранга 15667
16 Генерал-майор, контр-адмирал 24100
17 Генерал-лейтенант, вице-адмирал 26510
18 Генерал-полковник, адмирал 30125
19 Генерал армии, адмирал флота 32535
20 Маршал Российской Федерации 36140

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Оплата и соответственно повышение окладов будет проводиться с учетом того, что работа разделяется на гражданскую и правоохранительную, каждая из которых имеет свои особенности, риску и уровень нагрузки. Сотрудники, относящиеся к «правоохранителям» получают оклад на 1,5-2 раза больше, чем те, кто находятся на гражданской службе. Но с учетом премий, надбавок за выслугу лет, особенные поручения и т.д. сумма может быть в несколько раз выше, и разница будет устранена.

Несмотря на недостаточно высокие оклады у таможенников, государство регламентирует служащим данной профессии ряд льгот. Список этих льгот утверждается и закрепляется на законодательном уровне.

Например работники таможенной службы могут претендовать на:

  • Бесплатный проезд в городском, общественном транспорте;
  • Увеличенные отпускные дни;
  • Бесплатное лечение в поликлиниках, бесплатное вакцинирование;
  • Бесплатное обучение;
  • Внеочередной прием детей в садики, школы;
  • Многое другое.
Потребительские кредиты
Калькулятор кредитов на недвижимость
Калькулятор Депозитов
Кредиты на автомобиль
Рекламные акции

С 2022 года минимальный размер оплаты труда увеличат на 6,4%. МРОТ составит 13617 рублей. Поэтому с 1 января 2022 года всем работникам, получающим заработную плату ниже федерального МРОТ, зарплату увеличат до 13617 рублей.

Это повышение коснется примерно трех миллионов работников независимо от того, в какой организации они работают (бюджетной или внебюджетной).

Почта России рассказала, что будет с международными посылками и грузами

В 2022 году на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2022 и в начале 2022 годов, будет планироваться завершающий этап. Некоторых технических сотрудников заменят автоматизированными системами управления, вновь внедрёнными или усовершенствованными. А их должности будут аннулированы, как морально устаревшие. Оптимизировать структуру Минфина, например, будут переводом ряда министерств и ведомств на бухгалтерское обслуживание в казначейство.

Дмитрием Медведевым подписано распоряжение о передаче акционерному обществу имущественного комплекса Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России». Отныне «Почта России» станет акционерным обществом, об этом свидетельствует информация на официальном сайте Правительства.

Лишь единицы дошли до финала и сразились за звание победителя. Теперь их имена и лица знают миллионы: Виталий Савченко, Ильшат Шабаев, Анна Тихая, Юлиана Бухольц, Антон Пануфник, Юлия Самойленко, Слава, Илья Кленин, Снежанна Крюкова, сестры Михайлец, Александр Волков, Пена, Михаил Евграфов. Размещается фотоснимок работы; — номинация «ПочтоВидение» — номинация работ в стилистике любительского видео.

  • инженеры – 14661 руб. ($221);
  • механики – 12976 ($196);
  • диспетчеры – 30000 ($453);
  • разнорабочие – 13570 ($205);
  • уборщицы – 9387 ($142);
  • водители – 16847 ($254);
  • грузчики – 25000 ($377);
  • сортировщики – 12022 ($181);
  • кладовщики – 15000 ($226).

«Почта России» запустила процесс акционирования

В 2018 году численность персонала ФГУП «Почта России» сократится на 19,5%, до 295,8 тыс. человек, следует из проекта BSG. А через десять лет, к концу 2023 года, штат будет сокращен на 27,7%, до 276,7 тыс. человек. Источник, близкий к «Почте России», подтвердил, что менеджмент ФГУПа и Минкомсвязь планируют к 2023 году сократить порядка 70 тыс. сотрудников «Почты России».

В то же время на предприятии в два раза будет повышена зарплата. В соответствии с обсуждаемым проектом стратегии «Почты России» в 2018 году она составит 37 тыс. руб., добавил замглавы Минкомсвязи. При этом планируется, что производительность труда на «Почте России» за счет автоматизации процессов и повышения квалификации сотрудников вырастет в 2,3 раза, сказал Михаил Евраев.

«В горизонте пяти-десяти лет мы ожидаем уменьшения численности сотрудников. Эти изменения обусловлены демографическими факторами, так как сейчас около 30% сотрудников предпенсионного и пенсионного возраста»,- заявил гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов. По его словам, одновременно с этим в результате модернизации инфраструктуры и автоматизации технологических процессов будут высвобождаться низкоквалифицированные рабочие места, но более низкими темпами, чем достижение сотрудниками пенсионного возраста.

Руководитель «Почты России» отметил, что взамен закрытия убыточным точкам станут рекомендовать увеличение числа оказываемых услуг. Задача коллектива убыточного отделения – превратиться в рентабельный почтовый магазин. Положительным примером является продажа цифровых приставок, популярных после отключения в стране аналогового вещания. Ассортимент товаров на почте расширяется.

Позднее генеральный директор учреждения Николай Подгузов заявил о предстоящем увеличении заработных плат работникам «Почты России» на 20-25% в течение 1,5 лет. Было заявлено, что на данный момент средний оклад в большей части регионов составляет 16000 рублей, а максимальный не составляет больше 26000 рублей.

Вторым документом утверждается устав общества, сумма уставного капитала которого составит 15,8 млрд. рублей. Деятельностью «Почты России» будет управлять единственный акционер — Российская Федерация (непосредственные полномочия — у Росимущества). Будут сформированы руководящие органы — совет директоров, генеральный директор и правление.

Размер коэффициента устанавливается правительством страны для каждого района в индивидуальном порядке. В Волгоградской области установлен самый низкий коэффициент — 1,15. Данный районный показатель начисляется не к окладу, а к фактическому размеру заработной платы, вместе с надбавками и премиями.

Тем не менее руководство «Почты России» считает, что данные начисления справедливы. Однако выходит, что если бы Садыкова работала на полную ставку, то и в этом случае она получала бы не больше 8 тыс. рублей. Отметим, что гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов, контракт с которым истек 1 июля, за 2014 и 2015 годы получил 46 млн рублей, а также премию в размере 82 млн рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *