Машиночитаемые доверенности в 2023 году: 10 вопросов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Машиночитаемые доверенности в 2023 году: 10 вопросов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Страховые компании обычно не устраивают представителей по трудовому договору, предлагая упрощенную форму: договор гражданско-правового характера (ГПХ). Чем он отличается от трудового? По договору ГПХ есть страховые взносы (Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования), также удерживается 13% – НДФЛ. Но работник не обеспечен соцпакетом, так как ФСС взносы не получает.

Суть работы агента по автострахованию

Страховой агент — это посредник между страховой компанией и ее клиентами, независимый консультант по автострахованию. Работа агента заключается в активном поиске новых клиентов, консультировании, помощи в подборе продукта, проведении встреч и переговоров, заключении договоров и оформлении документов. Помощь клиентам при наступлении страхового случая уже не входит в обязанности специалиста, но многие это делают. Это помогает стать успешным агентом и дает высокий процент повторных клиентов, что, в свою очередь, влияет на стабильный заработок.

Важно понимать, что работа страхового агента — это, по сути, работа на самого себя. Вы сами себе определяете график, когда и сколько вы работаете. И только от этого зависит ваш заработок. Фиксированных окладов у агентов нет, только комиссионное вознаграждение (процент от стоимости полиса). Но нет и предельной планки по заработку. Первое время, пока не наработана клиентская база, работать придется очень много. Заниматься автострахованием можно в свободное время, совмещая основную работу с работой в страховой. И только тогда, когда вы станете опытным страховщиком, можно будет отказаться от первой работы.

Несмотря на то, что агенты являются внештатными сотрудниками страховой, за них во многих случаях платят налоги и делают отчисления в Пенсионный фонд.

В чем разница между страховым агентом и страховым брокером?

  • Агенты выступают от имени страховых компаний. Брокеры говорят за своих клиентов.
  • Агенты не имеют фидуциарных обязательств перед своими клиентами; брокеры делают. В результате агенты не предлагают руководство на протяжении всего процесса, как это делают брокеры.
  • Агенты могут вдаваться в подробности о страховом покрытии, но в конечном итоге именно лицо или компания, покупающие страховое покрытие, должны определить, соответствует ли страховой продукт их потребностям.
  • Поскольку они наняты страховщиком, агенты могут связывать страховое покрытие, а брокеры — нет. Брокер должен получить связующее от страхового агента или страховой компании, когда клиент готов купить у них.
  • На брокеров не распространяются те же требования к продажам, что и на агентов, которые могут быть обязаны продвигать определенные страховые продукты.

Полномочия судебного представителя

Представитель обладает всеми теми же правами и обязанностями, которые может осуществлять в суде представляемое им лицо.

Однако отдельные полномочия требуют отдельного указания в доверенности.

В частности, речь идет о следующих процессуальных правах:

  • Подписание иска и его подача в суд.
  • Решение о передаче спора в третейский суд.
  • Подача встречного иска к истцу, выступая на стороне ответчика.
  • Частичный или полный отказ от заявленных требований, а также изменение их размера (включая отказ от иска или его признание).
  • Передоверие полномочий.
  • Обжалование судебного акта.
  • Предъявление исполнительного листа для исполнения и фактическое получение денежных средств.
Должен ли сотрудник быть официально трудоустроен, чтобы выдать на него МЧД?

Нет, при регистрации МЧД данная информация никак не проверяется.

Может ли сотрудник при использовании МЧД заверять документы электронной подписью, оформленной на него с указанием реквизитов организации-работодателя?

До 1 сентября 2023 года, когда применение МЧД станет обязательным, сотрудник перед отправкой контрагенту электронных документов и МЧД может заверять документы двумя видами электронных подписей:

  • содержащей сведения об организации-работодателе;
  • электронной подписью физлица — без сведений об организации-работодателе.

Права, обязанности и полномочия

Страховая компания со страховым представителем заключает договор с подробным указанием его прав и обязанностей. В первую очередь он продвигает страховые продукты и заключает новые договоры с потребителями. Еще в его задачи входит управление страховыми портфелями и работа с имеющимися страхователями. Представитель выполняет все поручения, которые выдает страховщик и не может разглашать информацию о страховых тарифах и личных данных клиентов своим конкурентам. Самая главная его обязанность — соблюдать интересы страховщика и не участвовать в тех видах деятельности, которые могут повлечь ущерб страховой организации, в которой он работает. Представитель обязан:

  • Сопровождать заключенные договоры;
  • Инкассировать премии;
  • Урегулировать убытки;
  • Сообщать страховщику, когда клиент подает заявление на оформление страхового договора;
  • Отчитываться о проделанной работе (в том числе о внесенных страховых взносах);
  • Не передавать никому служебную информацию;
  • Предоставлять страховщику все документы после того, как у агентского договора закончится срок действия;
  • Тщательно проверять риски, перед тем как принимать их на страхование.

За осуществление деятельности в интересах страховщика страховой представитель имеет право получить соответствующее вознаграждение в виде комиссионных или другой выплаты. Кроме этого, по окончании действия рабочего договора ему иногда предоставляется право на получение финансовой компенсации. Получить комиссионное вознаграждение можно только в том случае, когда между заключенным договором и деятельностью представителя имеется причинно-следственная связь. Для подтверждения этой связи подойдет подписанный договор страхования клиентом. Когда страхователь вносит премию, представитель обретает право на получение вознаграждения. Его размер напрямую зависит от величины оплаченной суммы в виде премии. При выполнении обязанностей, связанных с инкассированием премии или урегулированием убытков представитель получает дополнительное вознаграждение в виде текущей выплаты.

Как стать страховым агентом по ОСАГО?

Доверенность может быть генеральной, специальной или разовой. «Генеральная доверенность выдается на совершение широкого круга сделок и юридических действий (например, генеральная доверенность выдается руководителю филиала юридического лица). Специальная доверенность выдается представителю на совершение многих однородных юридических действий (доверенность на представительство в суде, доверенность экспедитора на получение грузов). Разовая доверенность выдается для совершения конкретного действия (например, доверенность на получение заработной платы, подписание конкретного договора).» — рассказывает г-жа Саенко.

Кроме того, различают доверенности, которые выдаются на основании акта юридического лица и доверенности основанные на договоре. А также доверенности, выданные в простой письменной форме и удостоверенные нотариусами.

В доверенности также должен быть указан срок ее действия. Срок действия доверенности, выданной в порядке передоверия, не может превышать срока действия основной доверенности. Если срок действия доверенности не указан, доверенность считается бессрочной и действует до прекращения ее действия.

Представительство по доверенности прекращается в случае:

  • окончания срока ее действия;
  • отмены доверенности доверителем;
  • отказа поверенного от действий, предусмотренных доверенностью;
  • прекращения юридического лица, выдавшего доверенность;
  • прекращения юридического лица, которому была выдана доверенность;
  • смерти доверителя или поверенного, признания его погибшим, без вести пропавшим, недееспособным, ограничения его гражданской дееспособности.

В случае смерти доверителя поверенный сохраняет свои полномочия по доверенности для ведения неотложных дел или совершения действий, невыполнение которых может привести к возникновению убытков.

Знакомьтесь: ваш страховой представитель!

Дата получения доходов от реализации товаров или услуг — это дата получения соответствующих денежных средств или дата поступления денежных средств на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.

При реализации налогоплательщиком товаров или услуг на основании договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с участием посредника в расчетах доход считается полученным налогоплательщиком в последний день месяца получения посредником денежных средств.

ИП, которые ранее применяли другие спецрежимы, не признают в составе доходов при исчислении налога доходы от реализации товаров или услуг, оплата (частичная оплата) которых произведена после перехода на специальный налоговый режим для самозанятых, в случае, если указанные доходы подлежат учету при налогообложении в соответствии с иными специальными налоговыми режимами в период до перехода на уплату налога.

Налоговая база — это денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров или услуг, который является объектом налогообложения. Она определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода.

В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет оплаты (предварительной оплаты) товаров или услуг, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового периода, в котором получен доход.

Налогоплательщик может корректировать ранее переданные сведения о сумме расчетов, приводящих к завышению сумм налога, в следующих случаях:

  • если производится возврат денежных средств, полученных в счет оплаты (предварительной оплаты) товаров или услуг;
  • если сведения введены неправильно.

Самозанятый уплачивает 4 % в отношении доходов, полученных от реализации товаров или услуг физлицам, и 6 % — в отношении доходов, полученных от реализации товаров или услуг ИП (для использования при ведении предпринимательской деятельности) и юрлицам.

Чиновники гарантировали неухудшение условий на 10 лет. «Не могут вноситься никакие изменения, ухудшающие положения плательщика, ни с точки зрения ставки, ни с точки уровня дохода», — заявил председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, соавтор закона о самозанятых.

Конституция Российской Федерации в статье 41 гарантирует оказание в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатной медицинской помощи, в том числе, за счет средств страховых взносов. Правоотношения, предметом которых являются права и обязанности сторон в связи с оказанием указанной медицинской помощи, регламентируются федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об ОМС»). Под данным видом обязательного социального страхования нормативный акт понимает систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая (заболевание или иное состояние здоровья застрахованного лица) гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи.

Положения Конституции уточняются в статье 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» где указывается, что каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Читайте также:  Может ли быть два кпп у одной организации

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период) Правительством Российской Федерации и устанавливает перечень видов, форм и условий бесплатной медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, для которых оказание медицинской помощи осуществляется бесплатно.

В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливается базовая программа обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), которая определяет права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств ОМС медицинской помощи на всей территории Российской Федерации. Территориальная программа ОМС определяет права застрахованных лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации.

Эффективность системы обязательного медицинского страхования, между тем, ставится под сомнение не только плательщиками взносов и пациентами, но и врачами, а также экспертами, включая аудиторов Счетной палаты. Так, еще в 2017 году Счетная палата выявила, что в листе ожидания находились пациенты, для которых наличествовала возможность оказания медицинской помощи ранее, планируемые объемы на год были не выполнены, в том числе, федеральными медучреждениями. Например, Военно-медицинская академия им. Кирова в 2016 г. получила объемы на 3 трансплантации, из которых была осуществлена только одна. При этом, объемы высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой на платной основе, росли кратно.

В целях повышения эффективности обязательного медицинского страхования и обеспечения доступности медицинской помощи, распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.09.2020 г. № 2492-р в Государственную Думу был внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 1027750 — 7. После ряда корректировок проекта, система обязательного медицинского страхования была трансформирована вследствие издания федерального закона от 08.12.2020 № 430-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Изменения потребовали разработки ряда подзаконных актов.

В данной статье подробно рассматриваются новеллы законодательства, регулирующего систему обязательного медицинского страхования, которые начнут работать в 2021 году.

В соответствии с Федеральным законом от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» субъектами обязательного страхования являются, в том числе, страхователи, обязанные уплачивать страховые взносы, застрахованные лица, которые имеют право на страховое обеспечение, и страховщики, осуществляющие при наступлении страхового случая страховые выплаты или иные виды обеспечения.

Для целей регулирования ОМС выделяют две группы акторов:

субъект участник
  • застрахованные лица:
    • граждане Российской Федерации;
    • отдельные категории иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев
  • ТФОМС – территориальный фонд обязательного медицинского страхования
  • страхователи:
    • работодатели;
    • частнопрактикующие лица;
    • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для неработающих
  • страховые медицинские организации
  • ФФОМС – федеральный фонд обязательного медицинского страхования
  • медицинские организации

По общему правилу, полномочия страховщика были распределены между ФФОМС (в части базовой программы ОМС, действующей на всей территории Российской Федерации), ТФОМС (в части территориальной программы ОМС, действующей в конкретном субъекте) и страховыми медицинскими организациями, которые заключают договоры о финансовом обеспечении ОМС с ТФОМС.

Как стать страховым агентом

Чтобы получить эту профессию, необязательно иметь образование по профилю. В рамках любой страховой компании всегда есть школа страховых агентов, в которой можно пройти краткий курс обучения на платной или безвозмездной основе и в разных формах:

  • очные курсы;
  • дистанционное обучение;
  • презентации и видеоуроки;
  • тренинги и семинары;
  • вебинары;
  • мастер-классы ведущих специалистов.

Курс обучения длится несколько недель, после чего можно приступать к работе. Новичку предоставляют в помощь опытного наставника, который поможет освоиться, проконсультирует в сложных вопросах.

Очень важен выбор компании для начала карьеры – дальнейший успех во многом зависит от профессиональной поддержки, оказанной на старте. В ходе работы надо постоянно совершенствоваться, повышать квалификацию, накапливать опыт и мастерство. Для успешной деятельности страховому агенту нужно обладать хотя бы минимальными знаниями в юриспруденции, экономике, психологии и на высшем уровне владеть профессиональной терминологией, знать и помнить виды и условия предоставляемых услуг.

Крупные компании отдают предпочтение кандидатам со средним или высшим образованием, полагая, что по окончании колледжа или института специалист обладает достаточным кругозором и навыками общения для результативной работы.

В вузах России тонкостям страхования можно обучиться по следующим специальностям:

  • управление рисками и страховая деятельность;
  • финансы, кредит, страхование и учет;
  • страхование;
  • оценочная деятельность.

Кому подходит профессия

Среди работающих на должности страхового агента есть студенты, пенсионеры, домохозяйки, активные молодые люди. Этот род деятельности может быть основным или дополнительным. Он подходит в равной степени мужчинам и женщинам, обладающим следующими качествами:

  • уравновешенность;
  • настойчивость;
  • пунктуальность;
  • ответственность;
  • уверенность;
  • доброжелательность;
  • инициативность;
  • способность и стремление постоянно обучаться;
  • целеустремленность;
  • умение предлагать, но не быть навязчивым;
  • внимательность и точность при заполнении документов;
  • быстрая реакция и умение приспосабливаться к меняющимся пожеланиям клиента;
  • общительность, умение первым вступать в контакт;
  • личное обаяние;
  • высокий самоконтроль.

Описание и характеристика профессии

Слово «агент» означает «действие» – эта должность предполагает активную позицию во взаимодействии с людьми. Страховой агент – посредник между клиентом и страховой компанией, его работа – предложить и продать услугу.

Чтобы сделать это, он должен уметь слушать и убеждать, понимать желания клиентов и предлагать оптимальные условия договора. После заключения соглашения необходимо постоянно поддерживать отношения с клиентом, предупреждать конфликтные ситуации, предлагать новые услуги.

Существует 4 основных направления страхования:

  • имущество;
  • ответственность;
  • жизнь и здоровье;
  • финансовые и специфические риски.

Деятельность страхового агента регулируется договором, заключенным с компанией-работодателем. Представителю этой профессии необходимо находить компромисс интересов страховщика и клиента, стать полезным для последнего в решении его проблем, консультировать по любым вопросам. Для того чтобы зарабатывать самому и приносить доход компании, важно установление долгосрочных отношений с клиентом, а это возможно только на взаимовыгодной основе.

Страховому агенту предоставлена большая свобода в формировании рабочего графика, выборе средств и методов для привлечения клиентов.

Представитель страховой компании должен осознавать ответственность перед клиентом, быть готовым оказать ему моральную поддержку в трудные моменты.

Обязанности страховых агентов

  1. Поиск клиентов. Страховой агент самостоятельно занимается поиском клиентов, которые воспользуются его услугами. Наработать базу в первое время очень сложно и потребуется приложить немало усилий. От количества клиентов напрямую зависит размер заработной платы.
  2. Заключение договоров. Страховой агент должен уметь заключать договора на каждый вид страхования. Также данный специалист производит перезаключение договоров. Несет материальную ответственность.
  3. Оценка ущерба. Часто компании выделяют должность специальным сотрудникам, которые оценивают материальный ущерб. Тем не менее, каждый страховой агент обязан уметь делать это самостоятельно.
  4. Учет и сохранность документов. Страховой агент полностью отвечает за хранение страховых полисов и взносов.
  5. Реклама услуг. Страховые агенты должны производить активную рекламу своих услуг среди населения. Привлечение новых клиентов является обязательным условием работы страхового агента.

Что делает страховой агент

Смысл страхования заключается в том, чтобы обезопасить здоровье или имущество человека от ущерба. В случае непредвиденных обстоятельств он получит либо денежную компенсацию, либо покрытие расходов на лечение. Клиенту необходимо обратиться в страховую компанию, сделать денежный взнос и заключить специальный договор.

Во многих странах страховые взносы имеют обязательный характер.

К примеру, в России это ОМС для оказания бесплатной медицинской помощи и ОСАГО для автотранспорта. В обоих случаях основным документом застрахованного лица является полис.

Страховой агент делает все, что связано с поиском клиентов и заключением с ними договоров на определенные страховые продукты.

Осаго по прописке или по регистрации авто

Что такое ОСАГО и нужна ли страховка при регистрации автомобиля? Этот вопрос задают себе лица, купившие новое автотранспортное средство. Единственный правильный ответ — да и чем быстрее вы её оформите, тем лучше, так как обязательное страхование предусматривается законом.

ОСАГО — это документ, подтверждающий договор, который заключается между владельцем автотранспорта и страховой компанией, на его основании страховщики возмещают ущерб лицу (владельцу машины), признанным виновником ДТП.

Страховая фирма возмещает ущерб по каждому страховому случаю, возникающему при действии данного полиса.

Если виновником ДТП являетесь вы, то убытки возмещает страховая компания, в которой вы купили полис. Если же повредили ваш автотранспорт, то выплачивает убытки та компания, в которой приобрел страховку виновник происшествия.

Значит, приобретая страховку ОСАГО, вы в первую очередь страхуете свои деньги, то есть себя. Бывают такие случаи, когда виновниками ДТП являются два лица, тогда определяется большая виновность, но в основном все заканчивается судом, где точно определят виновника ДТП.

Прежде чем покупать страховку, нужно подумать, в какую лучше обратиться компанию:

  • у компании могут отозвать лицензию или она может обанкротиться. В таком случае вы можете остаться без страховки. Можно будет подать жалобу в Российский союз, но это займет много времени;
  • если произошло ДТП по вашей вине и пострадавший не сможет по какой либо причине связаться с вашей страховой компанией, он в праве обратиться в суд. И тогда вы будете жалеть, что выбрали такую компанию;
  • и наоборот, если ДТП произошло не по вашей вине, а компания, в которой страховалось виновное лицо, находится не в вашем городе или вы просто не можете с ней связаться, то следует обратиться в свою компанию, так как с 2008 года действует прямое возмещение убытков;
  • может быть оформлено ДТП без выезда ГИББД, а после обращения в страховую компанию вы можете узнать, что её не существует. Из этого следует, что вы сами будете ремонтировать машину пострадавшего.

Закон об ОСАГО устанавливает основы, которые касаются обязательного страхования владельцев автотранспорта.

Цель таких отношений — обеспечить защиту потерпевшим лицам и возместить им ущерб, который был причинён в ходе использования транспортного средства (участие в дорожном движении и прилегающим к ним территорий).

В законе указаны лица, которые могут участвовать в этих отношениях:

  • хозяин транспортного средства, либо тот, кто имеет доверенность на управление. Человек, который управляет транспортным средством при исполнении служебных обязанностей не владелец;
  • водитель. Человек, осуществляющий управление автотранспортом, но если он обучается, то водитель — обучающий;
  • пострадавший. Лицу, которому был причинён вред.

Гражданская ответственность наступает вследствие страхового случая (причинение вреда пострадавшему) и обязывает страховщика произвести выплату страховки.

Статьи закона состоят из шести глав:

  • первая — общее положение;
  • вторая детально раскрывает порядок обязательного страхования;
  • в третьей рассматриваются выплаты;
  • четвертая описывает особенности и предъявляет требования к страховщикам;
  • пятая раскрывает функции и полномочия страховщиков;
  • шестая глава включает вопросы о взаимодействии страховщиков с соответствующими органами, порядок международных страхований, порядок о контроле, который несет владелец транспортного средства по страхованию.
Читайте также:  Путин заявил о планах увеличить темпы индексации зарплат силовиков

В недавнем времени были внесены изменения в Закон об ОСАГО.

Страховой агент — это специалист по оформлению страховых полисов. Он может работать на одну или несколько страховых компаний, на страхового брокера или на себя.

Работа страхового агента заключается не только в оформлении и продаже страховых полисов. Клиентов еще нужно найти и подобрать оптимальный вариант, рассказать об основных условиях договора, объяснить разницу между страховыми продуктами разных страховых компаний. Если переговоры прошли успешно, то агент заполняет необходимые документы, берет оплату, оформляет платежные документы и сдает отчеты в страховую компанию или брокеру.

VTimes: «Что ждет страховой рынок в 2021 году»

Большинство крупнейших видов non-life страхования в 2021 г. будет стагнировать, считают в «Эксперт РА». Поддержку сегментам страхования от несчастных случаев и болезней, а также страхованию имущества физлиц окажут снижение ставок по кредитам, продление программы льготной ипотеки и активное продвижение страховых продуктов через банковский канал.

В базовом сценарии размер премий по страхованию от несчастных случаев и болезней вырастет на 56%, или 210 млрд руб., в консервативном — на 2–3%, или 205 млрд, по страхованию имущества физических лиц — на 6–8% (75 млрд руб.) и 2–3% (72 млрд) соответственно. В то же время размер сборов по ОСАГО ввиду обязательности этого вида будет стабилен при обоих сценариях: рынок не вырастет ни в этом году, ни в следующем, сборы на 215 млрд руб. будут держаться на уровне 2019 г. Страхование имущества юридических лиц, по базовому прогнозу, ожидает умеренный прирост на 35%, или 118 млрд руб., по консервативному — стагнация.

Любой страховой агент — это посредник между страховой фирмой и клиентом. Бывает, что страховые агенты состоят в штате крупной страховой компании и работают от её лица. Однако законом не возбраняется, если страховой агент работает на себя и представляет интересы сразу нескольких фирм. В этом случае агент ищет клиентов самостоятельно и работает на выезде.

Основной источник заработка в обоих случаях — это процент от сделок. Хотя служащий страховой компании при этом может иметь и небольшой оклад, как правило, в размере прожиточного минимума.

Агенты работают с физическими лицами и с корпоративными клиентами.

Обязанности страховых агентов при любом варианте трудоустройства не слишком отличаются:

Физическое лицо Индивидуальный предприниматель
13% НДФЛ Возможность применения упрощенной системы налогообложения 6%
Налог уплачивается страховой компанией до перечисления денежных средств агенту по договору Налог самостоятельно исчисляется и уплачивается страховым агентом
Агенту не требуется сдавать никакую отчетность Необходимо самостоятельно ежеквартально составлять и сдавать отчетность (можно заключить договор с банком на бухгалтерское обслуживание и за дополнительную плату банк будет готовить необходимую отчетность)

Заработок страхового агента в большинстве случаев составляют только комиссионные от продаж страховых продуктов, которые он выполнит. Никакой фиксированной зарплаты у страховых агентов нет, за исключением случаев, когда они работают непосредственно в офисе компании, но и там зарплата всегда будет минимальной, а основной доход будут составлять комиссионные. То есть, если не будет продаж, то заработать здесь не получится.

Размер комиссионных обычно колеблется от 5 до 30% страхового платежа, в зависимости от продукта.

Заработок страхового агента во многом зависит от его навыков продаж, коммуникативных навыков, тарифов страховой компании и условий, в которых он работает. На стабильную зарплату тут рассчитывать не стоит, доход полностью зависит от результатов работы.

Работа страховым агентом – юридическая сторона

В последнее время работа страховым агентом становится все более востребованной. В первую очередь это обусловлено возможностью сотрудника не быть привязанным к офису и работать из дома. Страховой агент выполняет функции представителя одной или нескольких организаций, осуществляющих страхование жизни и здоровья людей, движимого и недвижимого имущества.

Чтобы представлять страховую организацию необходимо трезво оценить свои возможности и личностные качества.

Только целеустремлённый и коммуникабельный человек сможет заработать в этой сфере.

По сути, это посредник между страховой фирмой и клиентом, который может быть как сотрудником страховой компании, так и не зависимым от неё лицом, заключившим агентский договор.

Страховые агенты могут быть представителями одной страховой компании или же сразу нескольких и могут предоставить своим клиентам выбор из страховок нескольких компаний.

Страховой агент и его роль в страховании

Каждая категория лиц, перечисленных выше, обладает правами и несет определенные обязанности в сфере ОМС.

Права и обязанности страхователей не затронуты изменениями: как и прежде, они должны зарегистрироваться и своевременно уплачивать взносы, и вправе получать соответствующую информацию.

Поскольку федеральные медицинские организации приобрели специфический статус, они заключают договоры на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС непосредственно с ФФОМС, который и осуществляет контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Соответственно, медицинские организации приобрели право обжаловать заключения ФФОМС по оценке предоставления медицинской помощи. Среди новых обязанностей таких медицинских организаций – предоставление напрямую в ФФОМС частных сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, и общих сведений о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи, а также показателях доступности и качества медицинской помощи. Кроме того, теперь медицинские организации вправе использовать средства нормированного страхового запаса ФФОМС для организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также приобретения и проведения ремонта медицинского оборудования.

У застрахованных лиц, помимо прав на бесплатное оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая, выбор врача и страховой медицинской организации, их замену, появилось право выбрать медицинскую организацию, подведомственную федеральному органу исполнительной власти. При этом, право на получение достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи реализуется непосредственно ФФОМС.

Права и обязанности страховых медицинских организаций существенно затронуты изменениями, при этом, вопрос касается не только изъятия некоторых полномочий страховщиков. По заключаемым страховыми организациями договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования ТФОМС предоставляют средства, предназначенные на расходы на ведение дела по ОМС в пределах норматива, которые являются собственными средствами страховой организации. Норматив расходов на ведение дела по ОМС устанавливается законом о бюджете территориального фонда в размере не менее 0,8 процента и не более 1,1 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам (в действующей редакции ФЗ «Об ОМС»). Ранее норматив расходов был установлен в размере не менее одного процента и не более двух процентов от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. Первоначальная версия проекта № 1027750 — 7 предполагала их сокращение до минимальных половины процента и максимальных одного процента.

У ФФОМС, в свою очередь, появились дополнительные расходы на ведение дела по ОМС в части оказания застрахованным лицам медицинской помощи организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (и, конечно, собственно расходы на оказание такой помощи). Также ФФОМС приобрел право требования о возмещении расходов на оплату медицинской помощи к лицу, причинившему вред здоровью застрахованному лицу в соответствии со статьей 31 ФЗ «Об ОМС». Кроме того, ФФОМС ведет единый реестр экспертов качества медицинской помощи, включающий в себя сведения об экспертах качества медицинской помощи, которая оказывается медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти.

Порядок направления застрахованных лиц в медицинские организации, функции и полномочия учредителей, в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, для оказания медицинской помощи в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования утвержден Приказом Минздрава России от 23.12.2020 № 1363н и зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2020 № 61884.

В соответствии с указанным документом направление пациента в федеральную медицинскую организацию будет осуществляться лечащим врачом той медицинской организации, которая в рамках территориальной программы проводила диагностику пациента и предоставляла первичную или специализированную медицинскую помощь.

Показаниями к оказанию специализированной медицинской помощи федеральными медицинскими организациями являются:

  • нетипичное течение заболевания или отсутствие эффекта от лечения;
  • необходимость в отсутствующих в медицинской организации регионального подчинения методов лечения;
  • риск хирургического лечения в связи с осложнениями;
  • потребность в повторных хирургических вмешательствах;
  • повторное обследование в диагностически сложных случаях;
  • повторная госпитализация по рекомендации федеральной медицинской организации.

Вопрос о госпитализации пациента решается врачебной комиссией.

На этапе обсуждения законопроекта высказывались опасения относительно ограничения права пациента на выбор медицинской организации. Однако, обновленный порядок предусматривает обязанность врача проинформировать пациента о возможности выбора федеральной медицинской организации в случае, если помощь при заболевании (состоянии) пациента имеют возможность оказать несколько учреждений.

Тем не менее, в отсутствие правоприменительной практики, остается неясным, будут ли у лечащего врача стимулы фактически обеспечивать полноту информации о возможности направления пациентов в федеральные медицинские организации при наличии иных медицинских организаций, оказывающих аналогичную специализированную медицинскую помощь, или же новый порядок станет очередным коррупциогенным фактором в медицине. Сергей Готье, директор НМИЦ трансплантологии и искусственных органов им. академика В.И. Шумакова, полагает, что попасть в федеральные медицинские организации пациентам станет проще, однако, Юрий Демин, генеральный директор СМК «РЕСО-Мед», напротив, считает поправки фактическим ограничением права на выбор медицинской организации.

Еще до первого чтения на законопроект обрушилась критика. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку раскритиковал уменьшение установленного нормативного размера средств, предоставляемых территориальным фондом обязательного медицинского страхования страховой медицинской организации на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, отметив, что существенное изменение действующих подходов приведет к снижению роли страховых медицинских организаций в системе ОМС, что не соответствует определенным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» стратегическим национальным приоритетам в части обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и завершения ее перехода на страховые принципы. При этом, сокращение финансирования страховых медицинских организаций при сохранении обязанностей, возложенных на них законодательством об ОМС и Национальной программой развития здравоохранения, отразится на их финансовой устойчивости. Отток с рынка страховых медицинских организаций и их представителей, имеющих достаточный опыт по обеспечению защиты прав застрахованных лиц, из сферы ОМС, неблагоприятным образом отразится на качестве защиты прав и законных интересов застрахованных лиц. Комитет отметил, что экономия от изъятия части средств страховых организаций может быть сопоставима с затратами на формирование собственной системы контроля качества медицинской помощи ФФОМС, тем более что средства на эти цели не заложены. Отмечен и потенциальный конфликт интересов ФФОМС и медицинских организаций, а «передача функции экспертизы медицинской помощи, оказанной гражданам в федеральных медицинских организациях, от страховых медицинских организаций в ведение ФФОМС лишает систему медицинской экспертизы в обязательном медицинском страховании второго контура контроля».

Читайте также:  Экологическая отчётность для субъектов МСП

Счетная палата указала, что в проекте закона усматриваются риски отхода от страховых принципов в системе ОМС и ее финансовой устойчивости. Целесообразность решения о сокращении средств, предоставляемых ТФОМС на ведение дел страховым организациям, не подтверждена обосновывающими материалами. Помимо этого, Счетная палата отметила, что несмотря на то, что предполагается ведение федерального реестра экспертов качества медицинской помощи, источник затрат на его формирование и сопровождение не определен.

При прохождении законопроекта в Совете Федерации Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам также отметил риски снижения доходов страховых организаций, и, соответственно, ликвидации собственно компаний или рабочих мест, и в связи с необходимостью недопущения негативных последствий рекомендовал Правительству Российской Федерации осуществлять мониторинг ситуации с возможностью оперативной корректировки в случае необходимости.

Разумеется, представители страховых организаций первыми выразили обеспокоенность инициативой экономии бюджета за счет снижения нормативов на ведение дел, выступили с публичными заявления о том, что новшества приведут к снижению качества и доступности медицинской помощи, повысят риски бюрократизации и коррумпированности отрасли. Снижение объемов финансирования страховых медицинских организаций, кроме того, приведет к сокращению рабочих мест и даже банкротству некоторых из них. Всероссийский союз страховщиков потребовал публичного обсуждения проекта, к диалогу подключились Российский союз промышленников и предпринимателей, Всероссийский союз пациентов. Неоднозначность предстоящей реформы освещалась ведущими СМИ, такими как Forbes, ТАСС, Коммерсантъ, критика звучала даже в Российской газете. Лидер страхового лобби Игорь Юргенс направлял обращения ключевым политическим фигурам и добился компромиссного варианта текста закона, который был, в конце концов, поддержан.

Стоит отметить, что изменения в текст ФЗ «Об ОМС» подразумевают корректировку ряда подзаконных актов. Однако, до настоящего времени отсутствуют изменения в Постановление Правительства РФ от 21.04.2016 № 332 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», которые бы позволили медицинской организации реализовать право на использование средств нормированного страхового запаса ФФОМС на обучение и ремонт. Согласно введенной части 3.1. статьи 26 ФЗ «Об ОМС» средства нормированного страхового запаса ФФОМС предоставляются получателям указанных средств, определенным в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса ФФОМС, на основании соглашений, типовые формы и порядок заключения которых утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказ Минздравсоцразвития России от 30.12.2010 № 1229н «Об утверждении Порядка использования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования», зарегистрированный в Минюсте России 08.02.2011 № 19744 действует в редакции от 13.02.2020, соответственно, вряд ли в ближайшее время медицинские организации фактически смогут осуществить свои права в указанной части.

Целью реформирования системы ОМС является обеспечение доступности медицинской помощи гражданам, которые нуждаются в медицинской помощи с использованием современных методов лечения. Медицинские организации федерального подчинения, подавшие соответствующую заявку и включенные в единый реестр, смогут заключить договоры непосредственно с ФФОМС и предоставлять специализированную медицинскую помощь (в том числе, высокотехнологичную) в рамках базовой программы ОМС. Федеральные медицинские организации параллельно могут оказывать первичную помощь в соответствии с территориальной программой ОМС.

ФФОМС будет проводить контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями федерального подчинения.

Реформа повлекла снижение нормативного размера средств, предоставляемых территориальным фондом ОМС страховой медицинской организации, на расходы на ведение дела по ОМС, который устанавливается в диапазоне от 0,8% до 1,1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам (ранее от 1% до 2%).

Разумеется, преобразования в системе здравоохранения вызвали острую общественную дискуссию.

Представители Министерства здравоохранения убеждены, что нормативы отчислений на ведение дел во многих регионах и без того невысоки, изъятие средств сопряжено с возвратом части полномочий страховщика ФФОМС, издержки страховых организации снижаются за счет подключения сервисов госуслуг и многофункциональных центров.

Сторонники реформы отмечают, что недофинансирование федеральных центров со стороны субъектов приводило к оттоку квалифицированных специалистов. С другой стороны, высокотехнологичная помощь является дорогостоящей и неподъемной для некоторых региональных бюджетов, а новый порядок позволит расширить доступ пациентов к ней. Прямое финансирование, по мнению спикера Государственной Думы В. Володина, позволить исключить «лишнее» звено в виде страховых медицинских организаций.

Некоторые эксперты высказываются о поспешности легализации двух подсистем ОМС вместо ранее существовавшей единой, поскольку такой подход может породить неравные возможности получения медицинской помощи для разных категорий пациентов. Кроме того, тот факт, что тарифы для федеральных и иных медицинских организаций будут формироваться по-разному, вызывает опасения их возможное несправедливое неравенство.

Кроме того, страховые организации, будучи независимыми, по мнению ряда экспертов, способны более эффективно контролировать качество предоставляемой медицинской помощи, чем «огосударственный» ФФОМС в отношении «прогосударственных» медицинских организаций. Правительство утверждает, что к проведению контроля будут привлекаться независимые эксперты.

Таким образом, можно заключить, что централизация свойственная всем сферам общественной жизни, нашла выражение в медицине.

Очевидно, что для медицинских организаций федерального подчинения изменения повлекут, как минимум, увеличение бюрократической нагрузки – подача заявок, заключение договоров с ФФОМС в рамках базовой программы и параллельно с ТФОМС и страховыми организациями в целях реализации территориальной программы и администрирование финансовых потоков из различных источников.

Вместе с тем, рынку страховых медицинских организаций реформа дает негативный сигнал, объявляя их «лишним» звеном, по крайней мере, в части обеспечения инновационного лечения. Остается открытым вопрос, почему применительно к одному и тому же учреждению, в оставшейся части услуг, они по-прежнему необходимы и будет ли в дальнейшем урезаться их сфера деятельности.

Кроме того, на первом этапе пациенты также могут столкнуться с неопределенностью в части инстанции, куда следует обращаться при ненадлежащем лечении. Вряд ли все из них способны четко классифицировать течение своей болезни по видам оказанной медицинской помощи. Долгое время пациенты вообще не знали, как защитить свои права, но на сегодняшний момент, благодаря СМИ, люди привыкли звонить по номеру горячей линии, указанному в полисе ОМС. Теперь же некоторым их них придется освоить еще один канал подачи жалоб, который, к тому же, территориально удален от ряда регионов по сравнению с региональными страховыми организациями.

Самозанятые — категория налогоплательщиков, применяющая налоговый спецрежим «налог на профессиональный доход».

Налог на профессиональный доход подразумевает, что эти лица уплачивают налоги за свою профессиональную деятельность, т.е. они работают сами на себя без найма у работодателя и без привлечения дополнительного наемного труда по трудовым договорам. Налогом облагается сам труд и использование имущества самозанятого.

Еще в 2020 году самозанятость распространилась на все регионы России. С 1 июля можно получить возможность оформить спецрежим в возрасте 16 лет. Для категории самозанятых в возрасте с 16 до 18 лет можно получить налоговый вычет дополнительно в сумме 12 130 руб, который можно будет получить в 2021 году. Имеется ввиду стартовый капитал в сумме 22 130 руб, где 12 130 это материальная помощь по возрасту, а 10 000 руб. — налоговый вычет по самозанятости. Компенсация будет рассчитана на уменьшение суммы налога в 2021 году. Еще в апреле плательщики НПД получили возможность участвовать в государственных закупках. Все ИП, кто использует спецрежим для оптимизации уплаты налогов, могут получить налоговые проверки с начала 2021 года. Для самозанятых появилась возможность искать работу через сайт SuperJob.

Как уже было сказано выше, плательщики НПД не могут работать на работодателя и иметь сотрудников. Но при этом можно работать где-то и отдельно работать как самозанятый на кого-то другого. Нельзя работать на своего работодателя или бывшего работодателя, если с момента прекращения трудового договора не прошло 2 года.

Доход от деятельности самозанятого не может быть больше 200 тыс. руб. ежемесячно (плюс — минус), т.е. сумма не должна превышать 2,4 млн. руб. ежегодно.

Также ограничения распространяются на торговлю маркированными или подакцизными товарами (алкоголь, сигареты, одежда и обувь и др.).

Самозанятые не могут:

  • заниматься перепродажами товаров или имущественных прав, кроме продажи личного имущества,
  • заниматься добычей или продажей полезных ископаемых,
  • иметь сотрудников,
  • осуществлять деятельность в интересах третьих лиц по договорам поручения, комиссии или агентским договорам (кроме тех, кто оказывает услуги доставки и приему платежей в интересах третьих лиц),
  • использовать другие налоговые режимы с НДФЛ.

При оформлении самозанятости необходимо уведомить налоговую о месте ведения деятельности.

Каких требований нужно придерживаться:

Если самозанятый работает в нескольких городах, то субъект можно выбрать самостоятельно,

Изменить место можно только раз в год,

Если в выбранном субъекте самозанятый больше не ведет свою деятельность, то он выбирает другой субъект в течение 30 календарных дней,

  • если самозанятый ведет деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, то он вправе самостоятельно выбрать субъект, на территории которого им ведется деятельность,
  • место ведения деятельности можно менять только один раз в календарный год,
  • при выборе другого субъекта началом деятельности в нем считается месяц его выбора.

Для самозанятых предоставляются следующие льготы:

  • Физические лица на НПД освобождаются от уплаты НДФЛ,
  • Индивидуальные предприниматели на НПД освобождаются от НДФЛ, от НСД (кроме уплаты НДС при ввозе товара в Россию), страховых фиксированных платежей.

Также если в течение месяца вы не получили никакой доход, то никаких налогов платить не нужно. Плательщики НПД имеют право на оказание помощи по ОМС, так как участвуют в программе.

Чтобы перейти на новый налоговый режим в 2021 году, нужно пройти не сложную регистрацию.

Есть несколько способов:

  • 1. Зарегистрироваться в приложении для смартфона «Мой налог»,
  • 2. Пройти регистрацию в личном кабинете на официальном сайте Федеральной Налоговой службы,
  • 3. Зарегистрироваться через Госуслуги,
  • 4. Пройти регистрацию через уполномоченные банки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *