Что представляет собой и кому нужна карта водителя для тахографа СКЗИ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что представляет собой и кому нужна карта водителя для тахографа СКЗИ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Существует несколько видов тахокарт: ЕСТР и СКЗИ. Первый тип – европейский образец, который используется за пределами России. Второй необходим для функционирования устройств, в основе работы которых заложена система криптографической защиты информации.

Документы для изготовления карты

Гражданство РФ

  • Паспорт РФ (+регистрация)
  • Водительское удостоверение РФ
  • СНИЛС
  • ИНН
  • Карта СКЗИ (если была ранее)

Гражданство Республики Беларусь

  • Паспорт РБ
  • Регистрация на территории РФ (действующая)
  • Водительское удостоверение РБ
  • СНИЛС РФ
  • ИНН РФ
  • Карта СКЗИ (если была ранее)

Гражданство Кыргызской Республики

  • Паспорт КР
  • Перевод паспорта на-русский (нотариально заверенный перевод на территории РФ)
  • Водительское удостоверение КР
  • Перевод водительского удостоверения (нотариально заверенный перевод на территории РФ)
  • Регистрация на территории РФ (действующая)
  • СНИЛС РФ
  • ИНН РФ
  • Карта СКЗИ (если была ранее)
  • * Переводы документов обязательны, даже если в документе есть перевод на-русский

Гражданство других стран

  • Паспорт
  • Регистрация на территории РФ (действующая)
  • Перевод паспорта на-русский (нотариально заверенный перевод на территории РФ)
  • Водительское удостоверение РФ
  • СНИЛС РФ
  • ИНН РФ
  • Карта СКЗИ (если была ранее)

Кому выдают карты ЕСТР

Получить электронный документ может любой гражданин Российской Федерации или физическое лицо, проживающее на территории нашей страны более 185 суток. Кроме этого:

  • водитель должен быть совершеннолетним, если он обслуживает большегрузное транспортное средство;
  • претендент на документ должен достичь возраста 21 года и иметь профессиональный стаж более 12 месяцев, если он обслуживает автобус;
  • водитель должен получать электронный формуляр впервые (на момент подачи заявления, у водителя не должно быть такой же активной карточки);
  • гражданин должен иметь права с открытой категорией C, D или E.

Карта водителя изготавливается не более двух недель, после чего выдается водителю лично в руки. Пользоваться картой владелец имеет право только сам лично, передача документа другим сотрудникам запрещена нормами законодательства.

Карта водителя СКЗИ — для чего она?

Что такое карта водителя СКЗИ и для чего она нужна

Карта водителя СКЗИ – пластиковая карта с ПИН-кодом для контрольного прибора (тахографа) с блоком СКЗИ.

СКЗИ – Средства Криптографической Защиты Информации.

Таким образом карта водителя СКЗИ – это личная карта водителя, оборудованная системой криптографической защиты информации. Встроенный чип содержит личные данные шофера и считывается приемным устройством тахографа СКЗИ.

Карта водителя содержит информацию о:

  • — режиме работы водителя;
  • — скорости во время движения;
  • — пройденном расстоянии;
  • — времени в пути и времени простоя транспорта.

Таким образом, основные цели использования карты СКЗИ – это снижение риска переутомления водителя, контроль за водителем и оценка его профессиональных навыков.

Читайте также:  Как оформить льготы и пособия пенсионерам в Краснодаре в 2023 году

Помимо непосредственно водителей карты изготавливаются также для транспортных компаний, мастеров технического обслуживания и органов, осуществляющих контрольную и надзорную функции. Карта каждого уровня имеет свой срок действия и определенный уровень щиты.

Отличия карт для самописцев СКЗИ и ЕСТР

Основное отличие между электронными чипами СКЗИ и ЕСТР заключается в их назначении. Первая разновидность работает с тахографами, которые устанавливаются на машины в РФ (с блоком НКМ), вторая – с самописцами европейского образца. Цифровые ключи не являются взаимозаменяемыми, потому водителю, выполняющему внутренние и международные рейсы, нужно оформлять две карточки.

Есть и другие отличия:

  • Текст на карточке СКЗИ — только на русском языке, на тахокарте ЕСТР – на английском с дублированием на русском.
  • Отличается дизайн, включая цветовую гамму, шрифты и водяные знаки.
  • В начале номера карты ЕСТР обязательно присутствует буквенная аббревиатура (RUD).

Кроме того, для работы с тахографом СКЗИ нужно вводить PIN-код, а вот для использования самописца ЕСТР он не требуется.

Оформить карту СКЗИ к тахографу нужно до того, как срок, указанный на действующем документе, подойдет к концу. Процедура изготовления может занять до двух недель, и потому заблаговременное обращение за новым электронным ключом позволит избежать простоев в работе.

Что такое карта водителя?

По сути, это пластиковый носитель определенного формата со встроенным электронным чипом — на нем записаны персональные водительские данные. Благодаря этому при установке в бортовой самописец происходит идентификация и аутентификация человека за рулем. Таким образом, чип-карта представляет собой уникальный идентификатор, при помощи которого регистратор опознает лицо водителя. При отправке в рейс наличие тахокарты так же важно, как и водительское удостоверение. Если у водителя ее нет, то самое время получить этот идентификатор.

Смарт-карта хранит сведения о продолжительности управления автомобилем, соблюдении скорости и других параметрах движения.

Кому и зачем нужна карта водителя?

В связи с нововведением в законодательстве о коммерческом транспорте, грузовые и пассажирские автомобили используемые в предпринимательской деятельности должны быть оборудованы специальным устройством – тахографом. Каждый кто эксплуатирует такой транспорт, обязаны иметь карту водителя. Без неё эксплуатация такого транспорта запрещена. Заказать карту водителя для тахографа в Балашихе, теперь не составляет никакого труда.

Тахограф – специально устройство, устанавливаемое в коммерческий грузовой и пассажирский автотранспорт, который регистрирует:

  1. среднюю скорость движения;
  2. скоростной режим;
  3. период работы.

Основное его предназначение:

  • предотвращение нарушения ПДД;
  • регулирование время отдыха и поездки;
  • источник данных, которые могут быть вещественными доказательствами в случае преступления или правонарушения.

Карта водителя – пластиковый чип, идентифицирующий личность шофера. Выдается лишь в единственном экземпляре на оного человека, сроком на 3 года. Купить карту водителя для тахографа должен каждый человек управляющий коммерческим транспортом. Она необходима для взаимодействия с тахографом и фиксации данных.

Существуют такие разновидности:

  1. без криптографической защиты – для тахографов старого образца, встречаются все реже;
  2. с криптографической защитой – наиболее популярная, используется для коммерческих поездок по территории России, имеет средство защиты информации (большинство шоферов решает купить карту водителя именно такого типа);
  3. международного образца (ЕСТР) – взаимодействует с европейскими тахографами, необходима для поездок по Евросоюзу.

Согласно транспортному соглашению Евросоюза, все автобусы и грузовые машины должны быть оснащены тахографами, позволяющими контролировать разные параметры движения (включая даже скоростной режим). Строгий контроль позволяет обеспечить безопасность условий дорожного движения.

Читайте также:  Все об открытии юридической фирмы

Совместно с тахографами применяются средства криптографической защиты информации – специальная карта. На нее записывается вся информация о параметрах движения автомобиля. Каждый водитель имеет свою карту, и как только он заступает на смену, он вставляет ее в тахограф автомобиля.

По сути, эта обыкновенная пластиковая карта с магнитным кодом, который позволяет идентифицировать водителя. Для предупреждения подделок карту оснащают полиграфическими и голографическими элементами. Водителю она выдается на 3 года, и всякий раз перед началом работы она устанавливается в тахограф, где находится на все время смены водителя.

Время от времени данные с карты снимаются и проверяются контролирующими государственными органами или контролерами компании.

Можно ли обойтись без тахокарты предприятия?

Согласно требованиям закона, руководитель организации должен предоставлять записанные тахографом данные контролирующим лицам, однако внутренняя память устройства не безгранична, поэтому данные переносятся на внешний накопитель по мере наполнения. Именно для этих целей и нужна тахокарта предприятия. Кроме того, с ее помощью можно ограничить посредством блокировки доступ третьих лиц к данным на тахографе.

Тахокарта компании обеспечивает доступ к данным о времени, расстоянии и скорости движения. Каждые пять лет она подлежит замене, в случае утраты или порчи замену можно произвести и раньше. Чтобы выполнить замену, нужно обратиться в компанию, которая производит их выпуск. Такую возможность имеют как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица (при условии, что они зарегистрированы на территории Российской Федерации). Если организация не сделает тахокарту в срок, то будет оштрафована за это.

СКЗИ: применение и особенности эксплуатации

Нужно иметь в виду, что блок СКЗИ применим, только для того автомобиля на который он установлен. В случае ремонта как самого автомобиля, либо выхода из строя его тахографа, блок защиты информации запрещено даже временно использовать на другом транспортном средстве.

Кроме этого блок по истечении трёхлетнего срока использования должен быть обязательно подвергнут дополнительной калибровке, а также с его заменой и активацией, что связано с дополнительными мерами по защите зашифрованных данных и безопасностью информации, которая находится на карте памяти оборудования.

Все изменения, связанные с автомобилем, такие как изменение его конструкции, смена номера, перекраска кузова, всё, что требует перерегистрации транспортного средства также должно сопровождаться калибровкой и активацией блока криптозащиты.

Криптографическая защита информации, полученной с тахографа, основана на программном методе её защиты, что предусматривает применение специальной программы для шифровки, кодирования или другого вида преобразования данных до такого их состояния, которое становится недоступным без ввода ключа (цифровой подписи). Дешифровка возможна лишь при предъявлении специальной цифровой подписи, которая является основанием для расшифровки информации. При этом защищённым становится массив информации, а не доступ к базе данных.

Главная особенность криптозащиты СКЗИ заключается именно в том, что расшифровать информацию, полученную с тахографа не может ни авто предприятие, которому принадлежит автомобиль, ни водитель транспортного средства. Доступ к данным блока СКЗИ может быть осуществлён лишь одновременным вводом цифровых подписей контроллёра, а также представителей ремонтной мастерской и владельца автомобиля. Когда вводится цифровая подпись одного из перечисленных представителей, то происходит лишь съём информации без её дешифровки.

Что необходимо водителю, что бы получить карту

ЕСТР установлены требования к информации, что будет храниться на карте тахографа. Как только водитель подал заявление на получение карты, он берет на себя обязанности, что предусмотрены законодательством. Он должен помнить о том что:

  • карта имеет срок использования;
  • используется карта при определенных условиях;
  • карту нельзя передавать третьему или уполномоченному лицу со дня ее получения и до окончания ее срока действия;
  • если возникнут обстоятельства, при которых карта не будет использоваться (прекратилась профессиональная деятельность, изменилось место работы), карту нужно возвратить в орган выдачи карт.
Читайте также:  Данные, собираемые при посещении сайта

Что такое тахограф и зачем его необходимо устанавливать

Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России №440 от 28.10.2020 указывает, что устройство необходимо установить на:

В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).

Тахограф (или самописец) представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые возникают в случае дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 в России ТС оснащаются тахографами с блоком СКЗИ (программа криптографической защиты данных), для международных маршрутов используются ЕСТР (а водители используют карточки СКЗИ И ЕСТР). В законах и подзаконных актах нет определения, что такое карта водителя СКЗИ, понять это можно из названия, рекомендованный образец внешнего вида утвержден вышеуказанным приказом. Это пластиковый прямоугольник с микрочипом, вставляемый в тахограф для идентификации водителя перед каждым использованием ТС. Без карты самописец не эксплуатируется.

Что представляет из себя СКЗИ?

К сожалению, навигационный криптозащищенный модуль идет только в комплекте с тахографом, хотя есть возможность дополнить цифровой тахограф данным блоком, но такая установка возможно только для некоторых моделей. Стоит отметить, что сама процедура установки блока СКЗИ на цифровые тахографы нигде детально не описана.

То есть модуль СКЗИ может применяться исключительно на одном тахографе, и если, например, тахограф сломался, то невозможно блок СКЗИ вставить в другое устройство.

На основание этого у водителя есть всего два варианта:

  • производить полную замену тахографа с СКЗИ, а также оформлять новую карту водителя (все это вместе — очень недешевое удовольствие);
  • ждать пока не отремонтируют старый тахограф.

В любом случае, водителю эксплуатировать свое транспортное средство, не оснащенное тахографом с СКЗИ, запрещено.

Есть еще один интересный момент, который не принесет много радости — срок действия блока СКЗИ составляет три года. Каждые три года нужно производить замену, а это еще дополнительные затраты денег (15-20 тысяч) и времени. Непонятно совсем, чем не понравились чиновникам цифровые тахографы без этого блока — доступ к информации тоже мог получить только водитель, руководство предприятия, обслуживающий и контролирующий персонал.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *