Контролер технического состояния в организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контролер технического состояния в организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Субъект транспортной деятельности (юр. лицо или ИП) должен осуществлять выполнение и контроль соблюдения требований, а также мероприятий по подготовке работников, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, перечень которых указан в приложении N 2 к данному приказу.

Требования с 1 января 2021 года

Образование Специальность Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств Стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств
среднее профессиональное по профессии (училище) из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта 3 года
среднее профессиональное по профессии (училище) любая специальность + 3 года
среднее профессиональное по специальности (техникум) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
среднее профессиональное по специальности (техникум) из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта 1 год
среднее профессиональное по специальности (техникум) любая специальность + 1 год
высшее из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
высшее любая специальность +

Договор предрейсовый технический осмотр

Если возможность принятия в штат механика-контролера соответствующей требованиям российского законодательства квалификации, не рассматривается, остается — заключение договора с компетентными специалистами. Где их искать, какие варианты есть: 1. Обратиться в транспортную компанию, где такой специалист есть. Если у него будет время подъехать к месту парковки вашего авто, он сможет провести предрейсовый ТО. К сожалению такие сотрудники загружены работой на своем предприятии. 2. Узнать в ближайшем от стоянки ТС автосервисе, смогут ли они ежедневно проводить ПТО и нести ответственность за выпуск исправного авто на линию. 3. Лучший вариант — обратиться в компанию, которая специализируется на оказании услуг по ПТО. У нас хватит специалистов, чтобы в любое, удобное для вас время, провести осмотр ТС на месте парковки. Кроме этого, в случае аварии доставят авто в ремонтную мастерскую. Они несут материальную ответственность за качество своей работы и мн. др.

Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта 2008 г — инструкция

Утверждаю:

Директор МУАТП
Кр

А.Ф. Зайцев

Должностная
инструкция

Механика по
выпуску автотранспорта

2008 г.

1. Общее
положение.

1.1.
механик
по выпуску автотранспорта принимается
и увольняется с работы приказом директора
по согласованию с Начальником ЭПО

1.2.
подчиняется
непосредственно Начальнику ЭПО
дополнительные распоряжения может
получать от директора

1.3. В
работе руководствуется настоящей
инструкцией, положениями, инструктивными
материалами,
приказами и указаниями руководства
предприятия.

2
Должностные
обязанности.

2.1.
Обеспечивает
безаварийную и надежную работу
автотранспорта на линии,
исправное
состояние подвижного состава, выпуск
его
на линию в соответствии с графиком и
определение неисправностей при приеме
с линии по окончании работы.

2.2.
Контролирует
правильную эксплуатацию автотранспорта,
осуществляет технический надзор за
состоянием автомобилей на линии, выявляет
причины
неисправностей и
принимает

меры к их
устранению.

2.3.
Организовывает
передачу автомобилей в ремонтные
мастерские и принимает его в эксплуатацию
с контролем выполненных работ.

2.4.
Осуществляет
контроль за качеством и своевременностью
выполнения работ по техническому
обслуживанию автомобилей согласно
графиков ТО.

2.5.
Отвечает
за въезд и выезд автотранспорта
предприятия и нахождение постороннего
транспорта на территории предприятия.
26. Проводит инструктаж водителей перед
выпуском
на
линию.

2.7.
Оформляет
документацию на ремонт автомобилей с
повреждением аварийного характера.

2.8. После
окончания работы автотранспорта и
постановки его в стояночные боксы, боксы
должны сдаваться под охрану сторожу.

2.9.
Принимает
непосредственное участие в предъявлении
автотранспорта, при проведении
технического осмотра Госавтоинспекции.

2.10.
Работает
в тесном контакте с диспетчерскими
службами.

2.11.
Вносит
предложения о наложении дисциплинарных
взысканий на подчиненных.

2.12.
Осуществляет
ежедневный технический осмотр автомобилей,
выходящих на линию и возвращающихся в
гараж.

2.13.
Производит
замену, перестановку автотранспорта,
стоящего в плане, но не готового к выходу
на линию, не допуская срывов по выходу
автотранспорта согласно плана.

2.14.
Контролировать
ремонт сошедшего с линии автотранспорта,
с его подменой на линии, не допуская
срывов перевозок.

2.15.
Организовывает
и поддерживает порядок в стояночных
боксах и на закрепленной за участком
территории.

2.16. Не
допускает выпуска на линию автобусов,
в антисанитарном состоянии (т.е. не мытые
салоны и т.д.).

2.17. Проводит
осмотр внешнего вида автотранспорта.
2.18Принимает участие в оказании техпомощи
автомобилям на

линии.

2.19 Участвует
в комплексных проверках состояния
безопасности движения и охраны труда
на автотранспорте в предприятии.

2.20.
Осуществляет
контроль за спидометровое хозяйство.

2.21.
Производит
контроль топлива.

2.22.
Осуществляет
проверку при выезде на линию у водительского
состава документов на право управления
данным автомобилем и документов на
автомобиль.

Право по
должности.

3.1.Не
выпускать на линию автотранспорт с
техническими

Неисправности.

3.2. Не
принимать из ТО и ТР автомобили с
невыполненным объемом работ. ^

3.3.
Запрещать
выпуск на линию автотранспорта не
прошедшего периодический осмотр или
незарегистрированного в установленном
порядке.

4. Должен
знать.

4.1.
Устройство,
назначение, конструктивные особенности,
технико-эксплуатационные данные
подвижного состава автомобильного
транспорта.

4.2.
Приказы,
положения, инструкции и другие руководящие
нормативные материалы, касающиеся
производственно-хозяйственной
деятельности предприятия.

4.3.
Порядок
выпуска автомобиля на линию.

4.4.
Порядок
сдачи автотранспорта в ремонт и приема
после ремонта.

4.5.
Правила
внутреннего трудового распорядка.

4.6.
Законодательство
о труде, и охраны труда РФ.

4.7.
Правила
и нормы охраны труда, техники безопасности,
ПДД, производственной санитарии и
противопожарной защиты.

4.8.
Положение
о техническом обслуживании и ремонте
подвижного состава автомобильного
транспорта на предприятии, Устав
автомобильного транспорта РФ, плавила
перевозок грузов и пассажиров.

Master Killer:

1. Медосмотры водителей (предрейсовые) требует проводить закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Проводить его имеет право человек, имеющий медицинское образование, прошедший обучение и имеющий право проведения предрейсовых медосмотров водителей (удостоверение) . Порядок проведения осмотров подробно описан в ПИСЬМЕ Минздрава от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 «О ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРАХ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
2. За выпуск на линию транспортных средств в исправном состоянии отвечает механик — человек, обученный по программе Безопасности дорожного движения на автомобильном и городском электрическом транспорте, имеющий соответствующее удостоверение (выдается УГАДН — бывшей Транспортной инспекцией) . Критерии технического состояния выпускаемых автомобилей описаны в ПДД («Основные положения по допуску ТС к эксплуатации… «).
3. Путевую документацию оформляет кто угодно (обычно диспетчер или механик) . Как именно — подробно описано в журнале «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2007, N 9 Его можно найти в интернете.
САНКЦИИ очень хорошие — до 4 тыс. руб. на физлицо и до 20 тыс. руб. на юрлицо. (тут могу ошибаться) . Если автохозяйство занимается лицензируемым видом перевозок (напр. коммерческие пассажирские перевозки) — то однозначно ОТЗЫВ ЛИЦЕНЗИИ.

сергей лузин:

какие документы нужны для выпуска авто на линию?

Основные отличия новых требований

Рассмотрим по пунктам основные отличия новых требований:

1. Добавлена возможность работы контролером для людей, имеющих среднее профессиональное образование по профессии (училище). Ранее минимальным уровнем образования был средний профессиональный по специальности (техникум).

При этом к контролеру предъявляются дополнительные требования:

  • 3 года стажа работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств;
  • диплом о профессиональной переподготовке в том случае, если специальность не входит в группу 23.00.00;
Читайте также:  Налогообложение операций с ценными бумагами

2. Изменились требования к контролерам, которые имеют среднее профессиональное образование по специальности (техникум), не входящей в группу 23.00.00.

Ранее контролеру требовался только диплом о профессиональной переподготовке, а с 1 января 2021 года он должен будет дополнительно иметь стаж не менее 1 года.

3. Изменились требования к контролерам, которые имеют высшее образование по специальности группы 23.00.00. Ранее такие контролеры должны были иметь стаж в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее 1 года, а с 1 января 2021 года требования по стажу не предъявляются.

Кто может проводить предрейсовый конт­роль{q}

Согласно Порядку предрейсовый конт­роль необходимо проводить до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки. Осуществляться предрейсовый конт­роль должен конт­ролером технического состояния автотранспортных средств или конт­ролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого лицо, осуществляющее перевозки (субъект транспортной деятельности), возложило обязанности по проведению такого конт­роля.

Отметим, что конт­ролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287. Так, конт­ролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать одному из требований:

  • либо о наличии диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;

  • либо о наличии диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» с опытом работы в области конт­роля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее ­одного года;

  • либо о наличии диплома об образовании не ниже среднего профессионального по иным специальностям и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации конт­ролера технического состояния автотранспортных средств.

Договор предрейсовый технический осмотр

Если возможность принятия в штат механика-контролера соответствующей требованиям российского законодательства квалификации, не рассматривается, остается — заключение договора с компетентными специалистами. Где их искать, какие варианты есть: 1. Обратиться в транспортную компанию, где такой специалист есть. Если у него будет время подъехать к месту парковки вашего авто, он сможет провести предрейсовый ТО. К сожалению такие сотрудники загружены работой на своем предприятии. 2. Узнать в ближайшем от стоянки ТС автосервисе, смогут ли они ежедневно проводить ПТО и нести ответственность за выпуск исправного авто на линию. 3. Лучший вариант — обратиться в компанию, которая специализируется на оказании услуг по ПТО. У нас хватит специалистов, чтобы в любое, удобное для вас время, провести осмотр ТС на месте парковки. Кроме этого, в случае аварии доставят авто в ремонтную мастерскую. Они несут материальную ответственность за качество своей работы и мн. др.

Механик по выпуску на линию автотранспорта

Советы юристов:

1. Какое наказание предусмотрено для механика по выпуску автотранспорта на линию в не исправном состоянии?

1.1. Екатеринбург!
В данном случае механик (на воротах) как в обиходе называется данная должность может быть:
— либо привлечён к административной ответственности;
— либо к уголовной ответственности
всё зависит от тяжести последствий к которым привела данная халатность механика.

Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 09.11.2018 г.

Вам помог ответ? Да Нет

2. Я работаю механиком по выпуску автотранспорта на линию. Это было во вторую смену где то 21:20 ко мне подходит охранник и говорит что на складе автозапчастей испорчена контролька на замке (пломба) и просит заменить пломбу я отказался сославшись что я к складам никакого отношения не имею охранник (женщина) сказала что напишет служебку на меня. Допустим я поменяю пломбу а на следующий день скажут что украли пол склада и подпись там стоит моя. кто прав и как мне как механику поступить? Спасибо.

2.1. Вы все правильно поступили — это не входит в Ваши служебные обязанности. Посмотрите свою должностную инструкцию — там все ответы на Ваши вопросы.

Вам помог ответ? Да Нет

3. Я работаю механиком по выпуску автотранспорта на линию в ночную смену ко мне подходит охранник и говорит что на складе автозапчастей на замке испорчена контроль качества (пломба) и просит мне заменить я отказался что я к складу никакого отношения не имею я склады не принимаю и не сдаю охранник сказал что напишет служебку. Кто тут прав?

3.1. Смело пишите на имя директора предприятия служебную записку о событии и о факте нарушения пломбы на замке.
Запрещается статьёй 60 ТК РФ требовать от работника выполнение работы не обусловленные трудовым договором.

Вам помог ответ? Да Нет

4. Я работаю механиком по выпуску автотранспорта на линию ко мне на днях подошёл человек показал удостоверение и сказал что он работник следственного комитета попросил посмотреть автотранспорт чужой организации определить какого класса евро. Взял номер телефона и теперь требует меня подъехать туда то и расписаться в каких то документах. Начал даже требовать. Мои действия. И почему я должен расписаться в каких то актах я же не эксперт для этого есть ГИБДД пусть они определяют какой класс евро.

4.1. Я же вам ответил, что не обязаны вы туда ходить, и можете написать жалобу в прокуратуру, ее следует вам писать в двух экземплярах, на вашем принимающая сторона должна расписаться.

Вам помог ответ? Да Нет

5. Я работаю механиком по выпуску автотранспорта на линию ко мне на днях подошёл человек показал удостоверение и сказал что он работник следственного комитета попросил посмотреть автотранспорт чужой организации определить какого класса евро. Взял номер телефона и теперь требует меня подъехать туда то и расписаться в каких то документах. Начал даже требовать. Мои действия.

5.1. Попросить прислать Вам повестку и уточните в качестве кого Вас вызывают;
«Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 29.07.2018)
«»УПК РФ Статья 188. Порядок вызова на допрос

1. Свидетель, потерпевший вызывается на допрос повесткой, в которой указываются, кто и в каком качестве вызывается, к кому и по какому адресу, дата и время явки на допрос, а также последствия неявки без уважительных причин.
«»2. Повестка вручается лицу, вызываемому на допрос, под расписку либо передается с помощью средств связи. В случае временного отсутствия лица, вызываемого на допрос, повестка вручается совершеннолетнему члену его семьи либо передается администрации по месту его работы или по поручению следователя иным лицам и организациям, которые обязаны передать повестку лицу, вызываемому на допрос.
3. Лицо, вызываемое на допрос, обязано явиться в назначенный срок либо заранее уведомить следователя о причинах неявки. В случае неявки без уважительных причин лицо, вызываемое на допрос, может быть подвергнуто «приводу» либо к нему могут быть применены иные меры процессуального принуждения, предусмотренные статьей 111 настоящего Кодекса.
4. Лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, вызывается на допрос через его законных представителей либо через администрацию по месту его работы или учебы. Иной порядок вызова на допрос допускается лишь в случае, когда это вызывается обстоятельствами уголовного дела.
5. Военнослужащий вызывается на допрос через командование воинской части.

Обязанности механика по автотранспорту — советы адвокатов и юристов

Советы юристов:

1. Нужна помощь. Помогите пожалуйста. Не могу найти должностные обязанности Начальника автотранспортного цеха и механика автотранспортного цеха по го гос. реестру РФ или приказу Мин труда. Я механик, руководство предприятия требует (и меняет должностную инструкцию) с меня как начальника автотранспорта. Я хочу в доказать, что это две разные должности и обязанности этих должностей разные. Всё это расписать в служебке. Помогите выйти из ситуации без больших разногласий.

1.1. Об изменении оговоренных условий труда работодатель должен предупредить не менее чем за 2 месяца. Посмотрите Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

Читайте также:  Увольнение и расчет совместителя по собственному желанию

Вам помог ответ? Да Нет

2. Я работаю механиком по автотранспорту в муниципальной организации. Два месяца как назначен исполняющим обязанности начальника автотранспортной службы предприятия в связи с увольнением прежнего работника. Подскажите на какой срок меня могут использовать в качестве и.о. для того чтобы потом оформить в качестве начальника службы. Спасибо.

2.1. Каких-либо сроков законодательство не содержит. Вместе с тем, это назначение допускалось только с вашего согласия и должно было повлечь заключение доп. договора, в котором должны были быть оговорены условия как оплаты, так и сроков ее выполнения.

Вам помог ответ? Да Нет

3. У нас в организации сокращают штатную единицу — специалист по охране труда и технике безопасности. Обязанности по этой должности хотят вменить механику по выпуску автотранспорта. Должность будет называться инженер-механик. Правомерно ли это?

3.1. Правомерно.

Вам помог ответ? Да Нет

4. Имеют ли право возложить обязанности механика по автотранспорту на зам. директора если у него нет автотранспортного образования?

4.1. А какое есть?

Вам помог ответ? Да Нет

5. Сколько исполнений должностей можно вешать на одного человека, может ли зам директора по мимо своих обязанностей одновременно быть: инженером по БД, контрольным механиком, диспетчером, заправщиком автотранспорта, специалистом по охране труда и т.д.

5.1. И волшебником по качеству тоже… лишь бы только достойная доплата была.

Вам помог ответ? Да Нет

6. Работаю механиком по автотранспорту на предприятии, в связи с сокращением оператора АЗС, его обязанности в добровольно принудительном порядке возложили на меня. Трудовым договором эти отношения не оформлены, приказа по предприятию на назначение оператором АЗС не было, удостоверение оператора АЗС у меня нет. Данные услуги работодатель мне не оплачивает, предлагая уволиться. Что делать?

6.1. Обратитесь с жалобой в гос. инспекцию труда, а также в прокуратуру.

Вам помог ответ? Да Нет

7. Устроился на работу в ООО водителем, на тот момент другой человек выполнял обязанности механика по выпуску автотранспорта на линию. Мне предложили совмещать две должности. Я окончил курсы, и теперь я числюсь механиком за организацией. А предыдущего механика не уволили до сих пор, он фактически выполняет обязанности, ставит подпись на путевых листах. Вопрос: могут ли быть два механика на предприятии одном, и имеют силу его подписи, или уже только я имею право подписывать путевки?

7.1. Если в штатном расписании 2 штатные единицы механика, то могут работать и два. Очень важно каким образом вы совмещаете работу механика. Если эта работа оформлена доп. соглашением к основному трудовому договору как поручение дополнительной работы по должности механика в порядке совмещение должностей, когда работа механика производится в пределах установленной нормы рабочего времени, то вы можете подписывать документы только в качестве водителя. Если с вами заключен отдельный трудовой договор по совместительству (другая работа по окончании основной) по должности механика, то вы можете подписывать документы как «механик».

Устройство автомобилей



25.12.2017 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.

  • В общем случае за выпуск на линию подвижного состава автотранспортных предприятий несут ответственность три должностных лица:
  • — диспетчер – за правильность оформления путевой документации и проверку водительского удостоверения (нельзя выдавать путевку, не проверив водительское удостоверение);
  • — медицинский работник – за проверку состояния здоровья водителя;

Должностные обязанности инженера-механика

  1. Осуществлять контроль качества работы оборудования и транспортных средств, находящихся в распоряжении организации.
  2. Проводить анализ эффективности работы оборудования. По результатам исследования составить план по улучшению его производительности, который необходимо согласовать с главным инженером.
  3. Составлять заявку на необходимые комплектующие для ремонта техники или её приобретения.
  4. Один раз в 2–3 месяца проводить проверку того, насколько правильно эксплуатируется техника, находящаяся под его ответственностью.
  5. Предоставлять ежемесячно отчёты о проделанной работе и плановых проверках главному инженеру.
  6. Должен вносить предложения и рекомендации по улучшению производительности в посменном виде с предоставлением фактов, чертежей и схем.

Стоит отметить, что ответственность за поломку оборудования и простаивание производства отвечает инженер-механик. Обязанности сотрудника, занимающего эту должность, заключаются в том, чтобы предотвратить этот инцидент.

Требования к знаниям и навыкам работника

Любой руководитель, выбирая сотрудника на должность механика, обращает внимание на его уровень образования, навыки, профессиональные компетенции и соотносит их с потребностями организации.

Чаще всего предъявляют требования:

  • к образованию: высшее (технического профиля) или среднее специальное (технического профиля);
  • стажу работы: 3 года (для специалиста, не имеющего высшего образования, — 5 лет).

Помимо наличия образования, механику необходимы определенные знания:

  • о технических характеристиках оборудования;
  • правилах эксплуатации;
  • алгоритмах технического обслуживания и ремонтных работ.

Составление должностной инструкции инженера-механика

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

На должность механика принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

Пять емких и полезных уроков по ОТ. Дадим инструкции с учетом последних изменений — сможете сразу применять их, чтобы наладить охрану труда в организации. В конце пришлем чек-листы для самопроверки. Таким образом, должностная инструкция для механика автомобильного транспорта должна быть составлена с особой долей ответственности, в противном случае результатом недоработки документа может стать простой как отдельных транспортных средств, так и всего предприятия.

Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.

Механик наделяется правами:

  1. Составлять сотрудникам задания и контролировать своевременность исполнения поручений.
  2. Направлять запросы и получать информацию в рамках собственной работы и работы своих подчиненных. Связываться с другими фирмами для решения производственных вопросов.
  3. Механик может требовать от начальника:
      организации определенных условий для исполнения рабочих обязанностей;
  4. предоставления СИЗ и необходимых запчастей, материалов.
  5. Не исполнять работы при возникновении опасности для здоровья или жизни.

Должностная инструкция не подразумевает строгих правил оформления. Ее составители руководствуются спецификой конкретного предприятия и разрабатывают пункты самостоятельно. Поэтому инструкции сотрудников, которые занимают одну и ту же должность в разных компаниях, могут различаться. Причина заключается в том, что организация предъявляют различные требования к соискателям, исходя из своего профиля.

Введение новых штрафов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В этой статье речь пойдет про очередные изменения Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях». вступившие в силу 30 июля 2012 года. В основном эти нововведения относятся к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Тем не менее предлагаю их подробно рассмотреть.

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей. 1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Должностная инструкция механика автомобильной колонны (при бесколонной структуре автотранспортной организации)

1. Общие положения

1.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) относится к категории специалистов.

1.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации по эксплуатации (главного инженера, начальника автомобильной колонны, иного должностного лица).

Читайте также:  Где получить проездной для школьника в 2023 году

1.3. На должность механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.

1.4. В своей деятельности механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) руководствуется:

— нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;

— приказами, распоряжениями руководителя организации;

— настоящей должностной инструкцией.

1.5. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) должен знать:

— нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;

— перспективы технического развития организации;

— устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобилей и прицепов;

— организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— установленные формы учета и отчетности;

— передовой опыт в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации;

— методы диагностики технического состояния автомобилей;

— основы экологического законодательства;

— экономику и организацию производства, труда и управления;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. В случае временного отсутствия механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.

2. Должностные обязанности

Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) исполняет следующие обязанности:

2.1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава и выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

2.2. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии и в отстое.

2.3. Осуществляет контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ.

2.4. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии.

Рекомендуем к прочтению: Как открыть кафе с нуля пошаговая инструкция

2.5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации.

2.6. Проводит инструктаж водителей автомобилей перед выездом их на линию.

2.7. Участвует в приеме нового подвижного состава, а также в списании и сдаче их в ремонт.

2.8. Изучает условия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа.

2.9. Осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава.

2.10. Разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков службы подвижного состава, сокращению простоев из-за технических неисправностей.

2.11. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов.

2.12. Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений.

2.13. При проведении работ обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Взаимоотношения (связи по должности)

4.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) непосредственно подчиняется заместителю руководителя организации по эксплуатации (главному инженеру, начальнику автомобильной колонны, иному должностному лицу).

4.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) осуществляет взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию.

5. Оценка работы и ответственность

5.1. Результаты работы механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) оценивает заместитель руководителя организации по эксплуатации (главный инженер, начальник автомобильной колонны, иное должностное лицо).

5.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) несет ответственность за:

— неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;

— несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

— причинение материального ущерба организации — в соответствии с действующим законодательством.

Выберите рассылки, на которые вы хотите или не хотите быть подписанным.

Возможность добавления публикаций имеют только авторизованные зарегистрированные пользователи.

Должностная инструкция – это локальный документ, который должен быть на каждом предприятии. В этом документе указываются все служебные обязанности того или иного сотрудника.

Перед тем как принять на работу нового сотрудника и подписать с ним трудовой договор, работодатель обязан дать ему ознакомиться с его должностной инструкцией. Если пренебречь этим, то привлечь работника к дисциплинарной ответственности за невыполнение своих должностных обязанностей работодатель не сможет.

Инструкция разрабатывается кадровиками совместно с юристом. Утверждает её работодатель или же наёмный руководитель, если он наделён такими полномочиями. На документе должна стоять главная печать работодателя.

Механик по транспорту – это работник, который обеспечивает исправность автопарка предприятия. Если этот специалист не будет выполнять свои должностные обязанности, то автотранспорт может не выйти вовремя на линию.
Как правило, работодатель предъявляет к этому работнику следующие требования:

  • высшее образование по специальности;
  • опыт работы в других фирмах.

Механик относится к категории специалистов. В его должностные обязанности входит:

  • организация работы по своевременному техническому обслуживанию автотранспорта работодателя;
  • принятие мер по своевременному устранению неисправностей;
  • организация ремонта автотранспорта;
  • составление планов по техническому обслуживанию машин;
  • контроль над графиком проведения технического обслуживания и ремонта транспорта;
  • составление и комплектация заявок на запасные части и инструмент, необходимые работникам ремонтной службы;
  • разработка и внедрение мер по оптимизации затрат на ремонт каждой машины или прицепного состава;
  • проверка сведений об исправности каждой единицы транспорта перед выходом её на линию;
  • участие в оказании технической помощи машинам предприятия;
  • осуществление технического надзора за транспортом, который находится на линии или в отстое;
  • составление отчёта и предоставление его руководству об исправности и неисправности автотранспорта на предприятии;
  • разработка мер по экономному использованию запасных частей и инструмента;
  • внедрение этих мер;
  • соблюдение норм расхода ГСМ и эксплуатационных материалов;
  • проведение инструктажа своих работников;
  • обеспечение соблюдения работниками норм техники безопасности труда;
  • контроль над соблюдением водителями правил техники безопасности;
  • своевременное обеспечение своих работников необходимой одеждой, перчатками, обувью и другими защитными средствами для работы с ГСМ и другими опасными материалами;
  • соблюдение правил техники безопасности;
  • соблюдение положений внутреннего распорядка и дисциплины труда;
  • другие обязанности, которые могут зависеть от количества единиц автотранспорта в парке и от количества подчинённых у этого специалиста.

Должностная инструкция механик по выпуску и ремонту автомобилей

Участвовать в расследовании причин аварий, поломок.

Осуществлять производственный инструктаж водителей.

Осуществлять контроль за соблюдением установленных норм расхода топлива и эксплуатационных материалов.

Участвовать в приобретении запасных частей для автомобилей, списания их по нормам ремонта, а также сдачи агрегатов, шин, аккумуляторов и т.

д. в ремонт. Осуществлять контроль за порядком в помещении гаража и сохранностью находящегося в них оборудования и материалов.
2.2. Обеспечивает исправное состояние автотранспортных средств Общества, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

2.3. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей Общества на линии и в отстое, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.

2.4. Разрабатывает графики проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и осуществляет контроль качества и своевременность выполнения этих работ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *