Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории форма

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории форма». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги.

Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя (в случае если основания для отказа в приеме документов не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга);
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
  • Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета, федерального Портала либо Портала), в Комитет, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (КИС).
  • Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подаются в Комитет.
  • Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Читайте также:  Договор цессии между юридическими лицами

Форма схемы расположения земельного участка на кадастровом плане

В соответствии с ФЗ №218 основным документом, определяющим права владения земельным участком (ЗУ), является выписка из ЕГРН. Этот документ включает в себя кадастровый паспорт, в котором отображены данные о местонахождении и границах недвижимого имущества. В случае, когда оформляются права собственности на муниципальную землю, к выписке должна быть приложена схема расположения участка. Она должна соответствовать кадастровому плану территории (КПТ) и нужна для согласования с представителями муниципалитета и постановки на учёт в Росреестре.

Схема – это документ, отображающий границы новообразованного или перераспределённого участка на кадастровом плане местности. Она представляет собой графическое отражение, которое показывает точное месторасположение на территории. В ней указываются точные координаты, границы и площадь участка.

Составление схемы потребуется в следующих случаях:

  • Новообразование ЗУ, выделяемого для частного пользования, в случае его выделения без торгов;
  • Образование ЗУ, предназначенных для нужд муниципалитета;
  • Разделение ЗУ для организаций и частных лиц в случае долгосрочной аренды или оформлении прав на безвозмездное использование;
  • При оформлении прирезок к ранее образованным участкам частью новых территорий, находящихся в муниципальной собственности;
  • Для получения разрешительных документов в некоторых разновидностях строительных работ.

Кратко – схема расположения земельного участка нужна там, где образуются или уточняются границы земельных участков из государственной (муниципальной) собственности.

Самые часто встречающиеся случаи:

  • Образование земельного участка из государственных (муниципальных) земель или земель неразграниченной собственности;
  • Образование под объектом недвижимости земельного участка, который не находится в частной собственности;
  • Уточнение границ земельного участка, который не находится в частной собственности;
  • Перераспределение земельного участка частной собственности и государственной (муниципальной) собственности;
  • Изъятие земельного участка для государственных (муниципальных) нужд;

В случаях образования, изменения, уточнения границ земельных участков, находящихся в частной собственности, подготовка схемы расположения земельных участков законом не предусмотрена.

Схема расположения земельного участка не нужна, когда:

  • утвержден проект межевания территории, в границах которой расположен участок;
  • участок подлежит образованию только в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ);
  • закон не связывает образование земельного участка с утверждением схемы расположения.

Схема расположения земельного участка подлежит утверждению органом, который уполномочен на распоряжение землей. Если уполномоченный орган утверждает схему, то он выносит распоряжение.

Срок такого распоряжения составляет 2 года. Если в течении двух лет заинтересованное лицо не поставит участок на кадастровый учет, то распоряжение теряет юридическую силу. В этом случае, нужно начинать все заново.

Причины отказа в приеме СРЗУ

Основных причин шесть. Но их может быть и больше. Так как законы в этой сфере «не стоят на месте». Поэтому, старайтесь, еще до подачи документов, уточнить все требования к документам в уполномоченном органе.

Отказать в приеме схемы участка могут по следующим причинам:

  1. Наличие в схеме или тексте разночтений, ошибок, не соответствие требованиям 762 Приказа;
  2. Если обнаружено пересечение, частичное или полное совпадение границ участка с границами ранее зарегистрированных ЗУ, срок действия которых не истек на данный момент;
  3. Не соответствие участком требований действующего законодательства;
  4. Приобретаемая территория земли уже находится в собственности;
  5. ЗУ входит или частично пересекает местность, которая планируется использоваться для развития инфраструктуры;
  6. Произошло превышение реальной площади на 10 и более процентов.

Какие требования к Схеме земельного участка?

При подготовке схемы размещения земельного участка учитывайте следующие документы.

  • Утвержденные документы территориального планирования.
  • Правила землепользования и застройки.
  • Проекты планировки территории.
  • Землеустроительную документацию.
  • Положения об особо охраняемой природной территории.
  • Зоны с особыми условиями использования территории.
  • Земельные участки общего пользования и территории общего пользования, красных линиях.
  • Местоположение границ земельных участков.
  • Местоположение зданий, сооружений. В том числе, размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами, объектов незавершенного строительства.

Перечень достаточно внушительный, но не такой страшный, как может показаться.

Если цель получить участок под ИЖС, ЛПХ в границах населенного пункта, садоводство или КФХ, то начинайте с Правил землепользования и застройки населенного пункта.

В каждом населенном пункте должны действовать свои Правила землепользования и застройки.

Утверждение схемы земельного участка не состоится при полном или частичном совпадения местоположения.

Если границы на схеме совпадают с ранее согласованным участком, то утверждение схемы земельного под угрозой.

Почему так привлекательно получение участка путем утверждения схемы?

Если схему утвердили, и получено постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, то возникает право в течение 2 лет получить землю без торгов. Смотрите пункт 15 статьи 11.10 ЗК РФ.

Читайте также:  Подробный бизнес план: доставка пиццы

Иными словами, утвержденная схема резервирует за вами участок с правом его получения без торгов после проведения межевания.

Указанное право на участок по ранее утвержденной схеме, является основанием отказа, которое мы сейчас рассматриваем.

Если отбросить занудные юридические формулировки, то смысл сводиться к следующему:

Если составленная схема полностью или частично совпадает с местоположением участка, по которому ранее была утверждена чужая схема, и 2-х летний срок еще не истек, то в утверждении новой схемы будет отказано.

Проще говоря: кто-то встал раньше и обул «общие» тапки.

Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка

В качестве основания для отказа в утверждении уполномоченными органами представленной им схемы могут быть использованы следующие ситуации:

  • органом было выявлено несоответствие схемы расположения участка земли и ее форме, формату или требованиям к осуществлению подготовки, установленным на законодательном уровне.
  • если в ходе проверки было выявлено, что участок, расположенный на схеме, имеет полное или частичное совпадение по своему месторасположению с прочим участком, утвержденном на схеме, срок действия которой не истек.
  • если было выявлено, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане была разработана с нарушениями, установленных для данного мероприятия, сведений.
  • при выявлении несоответствия между расположением участка на схеме и на принятом плане данной территории.
  • при расположении участка на территории, для которой был утвержден межевой план.

Причины отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

По этим причинам подающий заявление может получить отказ, стоит обратить на них внимание до подачи заявления:

● схема не соответствует утвержденным требованиям (самая частая причина)

● границы образуемого участка пересекают границы другого участка, поставленного на кадастровый учет (очень редко бывает, так как при подготовке схемы эти границы учитываются)

● образуемый участок не соответствует требованиям ЗК (можно ознакомиться здесь)

● участок расположен в той области, где существует проект межевания территории (участки образуются только согласно этому документу)

● границы участка не соответствуют проекту планировки территории или землеустроительной документации.

В результате, план (схема) земельного участка готов.

Кадастровые инженеры наверняка скажут, что подготовку плана земельного участка нужно доверять профессионалам. И они абсолютно правы.

Но необходимо отметить следующее. Не факт, что земельный участок, который вы выбрали, администрация вам предоставит.

В случае законного отказа в предоставлении участка, придется искать другой земельный участок. Опять составлять план (схему) участка. Соответственно опять платить кадастровому инженеру. А вам это надо.

Кадастрового инженера целесообразно приглашать, когда вопрос предварительного согласования предоставления земельного участка решен положительно.

То есть, когда остается только межевать участок.

А до этого момента выгоднее идти по пути наименьших затрат.

И в заключение.

Для того, чтобы процесс по решению вопроса о предоставлении земельного участка был запущен, подготовленный план (схему) земельного участка нужно приложить к заполненному заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Все документы подаем в администрацию. У администрации есть 60 дней, чтобы дать вам письменный ответ.

Пошаговая схема подготовки плана земельного участка, изложенная в данной статье, составлена на основании видео инструкций: Как за 40 минут найти свободную землю и составить схему земельного участка?

Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя (в случае если основания для отказа в приеме документов не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга);
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.
Читайте также:  Как переехать в Австрию на ПМЖ?

Порядок действий в случае отказа

Кадастровый инженер поясняет проблему, в соответствии с которой требуется привести документацию на участок в правоспособный вид. На основании данной консультации требуется восстановить порядок правоспособности и подать документацию вновь. Если притязания представителя геодезической компании неправомерны – целесообразно найти другого исполнителя работ.

Если выявлена кадастровая ошибка, заключающаяся в несовпадении сведений из Росреестра с полученными геодезическими данными – следует подать запрос о её исправлении. Запрос подаётся в администрацию отделения ГКН. После его рассмотрения выдаётся мотивированная выписка из решения, в которой указывается алгоритм действия для исправления или отказ.

В первом случае следует действовать соответственно указанному алгоритму. В случае отказа полученную выписку прилагают к исковому заявлению и подают его в суд по месту расположения земельного участка. Исправления будут произведены на основании решения суда.

Подготовка схемы расположения границ земельного участка в земельном массиве является базовым действием создания нормативной документальной основы, обеспечивающей имущественные гарантии обладателя надела.

Еще больше полезной информации о межевании читайте в нашем разделе.

Ситуационный план: что это и для чего требуется

Что такое ситуационный план земельных участков? Это схема надела с указанием на ней информации обо всех присутствующих коммуникационных сетях, границах территории и объектах, находящихся на нем.

Ситуационный план нужен для:

  • установления, одобрения и получения согласия на межевание участков земли при совершении операций по купле-продаже собственности;
  • обоснования расчетов при составлении проектных документов на новые объекты недвижимости;
  • планирования затрат на подведение водоснабжения, газоснабжения и электричества от электросетей;
  • капитального ремонта или реконструкции уже возведенных зданий.

Составляется карта для всех участков без исключения как для больших объектов, так и для мест с невысокими застройками на основании топографической съемки.

Выписка на недвижимость из ЕГРН

Сведения, представляемые «Публичной кадастровой картой», пригодны только для первичного ознакомления. Нельзя использовать их для межевания, проведения юридически значимых действий с недвижимостью. Чтобы придать информации документальную силу, необходимо получить выписку ЕГРН из кадастра.

Для этого после работы с интерактивным изображением нужно перейти в раздел «Услуги». Здесь выбирают строку «Получить выписку». Сервис автоматически перебрасывает пользователя в «Личный кабинет».

На отправку заявки по образцу и получение выписки через интернет уходит несколько часов. Если запросить обычную бумажную выписку через реальный офис МФЦ, процедура займет 2–3 дня.

Для чего нужна схема расположения земельного участка на КПТ?

Схема сама по себе не является правоустанавливающим документом. Она носит технический характер и требуется:

  • чтобы образовать ЗУ из земель либо других участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, т.е. не в собственности частных лиц;
  • в случае перераспределения ЗУ, находящегося в частной собственности с землями государственной или муниципальной собственности, так называемой прирезке.

Самыми распространенными случаями, когда требуется подготовка схемы расположения ЗУ:

  • требуется кадастровому инженеру для подготовки межевого плана, чтобы поставить на кадастровый учет и получить кадастровый номер участка;
  • владеете на правах аренды участком, находящимся в государственной собственности и желаете его разделить. В этом случае требуется утверждение схемы для раздела такого участка;
  • хотите оформить пустой участок земли, никому не принадлежащий, получить его в аренду или собственность (выкупить) в соответствии с земельным кодексом.
  • может потребоваться в случае получения разрешения на строительство.

В иных случаях земля выделяется органами местного самоуправления в соответствии с проектом межевания и планировки территории.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *