Что делать, если вы попали в аварию с участием таксиста?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если вы попали в аварию с участием таксиста?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Страховка автоматически распространяется на все поездки, совершенные через «Яндекс.Такси». От водителей и пассажиров не требуется куда-то идти, заполнять договор и платить за услугу. Пользователи застрахованы с момента начала поездки (когда водитель нажимает кнопку «В пути») до ее окончания (когда водитель нажимает кнопку «Завершить»).

План действий для пострадавшего

Итак, что же должен сделать пострадавший в ДТП на такси, шаг за шагом:

  1. После окончания лечения или, по крайней мере, по завершении госпитализации необходимо посетить следователя, ведущего дело, и сообщить ему обо всех медицинских вмешательствах. Следователь будет запрашивать все документы в медицинских учреждениях и передавать их судмедэксперту для проведения экспертизы. Экспертиза в данном случае – обязательный момент, так как от степени вреда здоровью пострадавшего зависит не только выплаты для него, но и степень ответственности для виновного.
  2. Взять у следователя определение о возбуждении дела.
  3. На этом этапе уже можно обратиться в страховую компанию за первой частью выплаты на основании справки из медицинского учреждения, где проходило лечение.
  4. После получения результатов судебно-медицинской экспертизы и постановления суда об административном правонарушении можно обратиться за второй частью выплат в страховую компанию.

Кто платит комиссару при ДТП в 2022 году?

Аварийный комиссар – специалист, который, выезжает к месту происшествия и оказывает помощь в оформлении необходимых документов. Эксперт может быть штатным сотрудником СК или независимым предпринимателем.

Содействие комиссара заключается в следующем:

  • Оказание психологической поддержки участникам ДТП.
  • Вызов Госавтоинспекции, скорой помощи, эвакуатора и т.д.
  • Проведение фото- и видеосъемки места происшествия.
  • Помощь в принятии решения: что лучше – оформить европротокол или вызвать ГИБДД.
  • Консультационные услуги по вариантам взаимодействия с другими участниками аварии, инспекторами ГИБДД.
  • Проведение опроса очевидцев.
  • Оказание профессиональной поддержки в случае судебного разбирательства.

Нормы безопасности перевозки пассажиров

Таксисты, как и другие перевозчики, обязаны соблюдать правила безопасной транспортировки клиентов. Главной обязанностью выступает страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), заключающееся в покупке соответствующего полиса. Согласно закону № 40-ФЗ (от 25.04.2002 года) страховка должна быть оформлена на каждое транспортное средство (ТС) независимо от статуса его владельца. Последним может выступить как физическое, так и юридическое лицо.

ОСАГО гарантирует гражданину, пострадавшему при ДТП, выплату денежного возмещения за причиненный вред. Ущерб, нанесенный потерпевшему лицу, покрывает страховая компания виновной стороны.

Плюс ко всему должны быть соблюдены следующие правила перевозки:

  • исправность средства передвижения – автомобиль должен подвергаться своевременному техническому осмотру, выезд на вызов при наличии дефектов или неполадок в работе авто запрещен;
  • наличие аптечки в салоне машины;
  • оснащенность автомобиля удерживающим устройством, предназначенным для перевозки детей младше 12 лет.

Как подключить услугу страхования и сколько она стоит

Страховка автоматически распространяется на все поездки, совершенные через «Яндекс.Такси». От водителей и пассажиров не требуется куда-то идти, заполнять договор и платить за услугу. Пользователи застрахованы с момента начала поездки (когда водитель нажимает кнопку «В пути») до ее окончания (когда водитель нажимает кнопку «Завершить»).

Для пассажиров и водителей услуга предоставляется бесплатно — все страховые расходы «Яндекс.Такси» берет на себя. В сервисе пообещали, что на тарифы для пассажиров введение страхования не повлияет.

Количество застрахованных пассажиров не может превышать число посадочных мест. Если водитель нарушит правила дорожного движения и посадит в машину больше людей, чем предполагает ее вместимость, то кто-то из пассажиров может не получить страховку.

Если в ДТП виноват водитель такси

Компенсация предусмотрена как для пассажиров, так и для водителя вне зависимости от степени вины. В «Яндекс.Такси» говорят, что водитель не получит выплат лишь в тех случаях, если он:

  • находился в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • принимал сильнодействующие лекарства без рецепта врача или с превышением дозировки;
  • был за рулём без прав или передавал управление лицу без водительского удостоверения;
  • намеренно спровоцировал аварийную ситуацию для получения страховых выплат;
  • нарушил ПДД (проехал на красный свет, выехал на полосу встречного движения);
  • скрылся с места преступления.
Читайте также:  Пассажир пострадал в ДТП: как получить компенсацию

Пассажиры получат компенсацию даже в перечисленных случаях.

Как действовать при ДТП

Если при ДТП наблюдаются пострадавшие, то пассажир должен:

  1. Вызвать по телефону бригаду скорой помощи.
  2. Вызвать ГИБДД на место аварии.
  3. Дождаться сотрудников автоинспекции.
  4. Получить постановление о факте случившегося ДТП с пометкой пострадавшего.
  5. Отправить запрос агрегатору.

При наличии тяжелых травм человек будет госпитализирован с отметкой об аварии. Медработники сообщат об этом инспекторам. В протоколе ГИБДД будет указано ФИО пострадавшего и другие его личные данные.

Яндекс.Такси уведомит родственников о страховой компании, которая должна будет покрыть сумму ущерба. Если пострадавший способен самостоятельно отправить запрос в техподдержку агрегатора, то нужно сделать это как можно быстрее, потому что обработка данных тоже занимает время.

Помимо того, что пассажир оформляет страховую выплату, он вправе запросить денежную компенсацию у виновника аварии по полису ОСАГО. Он выявляется на основе разбора обстоятельств дорожно-транспортного происшествия сотрудниками ГИБДД. Передача денег в качестве компенсации на месте аварии недопустима по правилам Яндекс.Такси.

Ответственность перевозчика за пассажира

В России каждый перевозчик обладает определенной ответственностью перед каждым пассажиром, которого перевозит на конкретном виде транспорта. Это исходит из федерального закона о страховой ответственности. В этом законе есть множество важных и значимых положений, которые нужно брать в расчет.

1. Перевозчик, управляющий каким-либо пассажирским транспортом, несет полную ответственность перед каждым пассажиром во время поездки, причем это относится не только к определенному происшествию, но и даже к резкому торможению, которое может стать причиной нанесения вреда здоровью или жизни человека.

2. Если случится определенный страховой случай по вине перевозчика, в результате которого пассажиру будет нанесен вред, который подтвердиться медицинским заключением, то пострадавший может написать письмо страховщику, в котором будет содержаться заявление о предоставлении ему выплат. В этом письме нужно в деталях описать, каким образом был нанесен вред здоровью или имуществу пассажира, а также нужно приложить специальные документы, выступающие в качестве подтверждения получения этого вреда. Страховщик, который получает это заявление, должен зарегистрировать его в собственной регистрационной книге, а также должен рассмотреть документ.

Решение о предоставлении денежной компенсации или об отказе в ее передаче должно быть принято в течение одного месяца с начала получения заявления. Если будет отказано в деньгах, то решение должно быть обоснованным и подкрепленным документами. Обычно выплаты пассажирам при ДТП выдаются, поскольку если ими будет получен отказ, то они могут подать заявление в суд на страховую компанию, а судья обычно становится на сторону пострадавшего.

3. Каждый перевозчик пассажиров на определенном транспорте должен размещать на видном месте в этом транспорте детальные сведения о страховой компании, с которой у него заключен контракт. Пассажиры во время своей поездки на транспорте должны хорошо изучить эту информацию, а также желательно записать номер телефона фирмы и ее адрес, чтобы в случае необходимости знать, куда именно следует обращаться в результате причинения ущерба.

Обязательное страхование относится ко всем видам пассажирского транспорта, причем это касается не только судов, поездов и самолетов, но и городского и междугородного автотранспорта, который пользуется наибольшей популярностью среди пассажиров. При этом к транспорту причисляется любое средство, которое перевозит пассажиров от одной точки в другую, а также обладает определенной скоростью и конкретным маршрутом. Одновременно с этим должен выделяться уровень сервиса. При этом любой пассажир конкретного транспорта, независимо от своего материального положения или статуса имеет возможность получать выплаты в случае причинения ему вреда по вине перевозчика. Таким образом, страхование ответственности перевозчика пассажиров позволяет каждому клиенту конкретного вида транспорта чувствовать себя уверенно и защищенно во время поездки.

Почему не все перевозчики связываются со страховыми компаниями?

Даже не смотря на то, что существуют определенные карательные меры в отношении перевозчиков, которые не желают связываться со страховыми организациями, все равно в стране есть огромное количество перевозчиков, которые не застраховывают свою обязанность перед пассажирами. В первую очередь это обусловлено тем, что государственные органы, в обязанности которых входит контролировать данный момент, не справляются с поставленными задачами. Также пассажиры на сегодняшний момент являются достаточно малограмотными, поэтому даже не знают о том, что следует покупать билеты только на те транспортные пассажирские средства для перевозки, у которых заключён контракт со страховыми компаниями.

В результате аварии с участием КАМАЗа и пассажирского автобуса в Новой Москве 18 человек погибли и 45 были госпитализированы. Могут ли пострадавшие и их родственники рассчитывать на страховые выплаты, и как вообще действовать в случае травмы, полученной в общественном транспорте – в материале сайт.

Порядок получения страховых выплат регламентируется вступившим в силу 1 января 2013 года законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика». Каждый пассажир метро, автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутки автоматически страхуется на время поездки.

Читайте также:  Платят ли налог на имущество пенсионеры

Есть ли разница между страхованием пассажиров автобуса и маршрутки и на какие выплаты они могут рассчитывать?

Особенности страхования в общественном транспорте

Количество перевозчиков, которые застраховали своих пассажиров, составляет 500 тысяч. Максимальная сумма страховки, предусмотренная законом, составляет 2 миллиона рублей.

Компенсации предусмотрены как за тяжелые травмы и гибель пассажира (в этом случае страховые выплаты получают его близкие), так и за вред здоровью средней тяжести и даже обычные ссадины и синяки.

Действие закона распространяется на все виды общественного транспорта – автобусы, троллейбусы, маршрутки, трамваи. Если пассажир пострадал в результате аварии, он может претендовать на страховое возмещение. Причем, если компания, осуществляющая перевозки, не страховала своих пассажиров, компенсацию платить ей все равно придется – из собственного бюджета. Отказ от выплат компенсации чреват потерей лицензии на перевозки.

Кроме того, за отсутствие страхового полиса перевозчикам грозят штрафы. Юридических лиц могут оштрафовать на сумму от 0,5 до 1 миллиона рублей, а должностных – от 40 до 50 тысяч рублей. Перевозчик должен в обязательном порядке проинформировать пассажиров о том, с какой страховой компанией у него заключен договор. Объявление, в котором обязательно должен быть указан номер договора и реквизиты компании, может быть размещено как в салоне автобуса, так и на официальном сайте компании.

В метрополитене порядок страхования ответственности несколько иной. Московское метро не платит обязательные страховые взносы, поэтому за травмы пассажиров будет платить из собственной прибыли. Правда, это касается только травм, полученных в вагонах метро. Если пассажир получил травму на эскалаторе (а львиная доля травм в метро – это падения на эскалаторах), то компенсацию он получит только в случае вины метрополитена в происшествии. Пассажир, нарушивший правила поведения на эскалаторе, рассчитывать на выплату компенсации не может.

Пассажиры такси получат выплаты только по полису ОСАГО, так как такси не подпадают под действие закона. Максимальная сумма компенсации в этом случае – 400 тысяч рублей.

Получается, что сегодня у пассажира общественного транспорта есть возможность выбора вида страхования, в рамках которого будет осуществлена выплата за вред здоровью. У наиболее пытливых автолюбителей и пешеходов может возникнуть вопрос: а можно ли одновременно получить выплату по обеим упомянутым страховкам? Сосуществование этих видов страховых услуг продолжается сравнительно недолго, потому вряд ли удастся легко найти ответ на этот вопрос в интернете.

Примечательно, что этот вопрос ставит в тупик даже некоторых опытных выплатников, имеющих солидный стаж работы в сфере автострахования. Потому стоит поискать ответ в действующем законодательстве, в частности, в одном из основополагающих документов – Гражданском кодексе. Однако для начала нужно разобраться, когда пострадавший пассажир коммерческого транспорта вправе получить выплату по «автогражданке», а когда может обратиться за возмещением по обязательной страховке ответственности перевозчика.

Оплата при аварии на каршеринге

Каршеринг – краткосрочная аренда ТС у юридического или физического лица. Цель проката – краткосрочные внутригородские поездки. Промежутки времени, на которые арендуется транспорт тарифицируются в минутах.

Финансовые последствия для водителя, как пострадавшего, так и потерпевшего, определяются условиями договора на краткосрочную аренду. Дело в том, что не каждая каршеринговая компания оформляет на свои автомобили добровольный полис КАСКО на полное возмещение ущерба.

Прежде чем подписывать договор аренды нужно его внимательно прочитать, особенно раздел ответственности арендатора. Здесь должны быть прописаны условия возмещения убытков и то, кто платит в случае ДТП на каршеринге.

Последовательность действий пострадавшего при ДТП по ОСАГО

Первым делом после аварии следует вызвать Госавтоинспекцию. Её сотрудники обязаны составить протокол. Автотранспортное средство до их приезда запрещается перемещать. Место аварии и все причинённые повреждения следует сфотографировать либо записать видео. У виновного водителя необходимо получить контактную информацию его страховщика. Пострадавший имеет право потребовать от инспектора ГИБДД направить виновного автомобилиста на медосвидетельствование с целью определения вероятного опьянения: алкогольного либо другого.

Федеральный закон «Об ОСАГО» в статье 11 устанавливает общую последовательность действий после дорожного инцидента. Наиболее значимыми этапами являются следующие:

  1. Следует связаться со страховщиком нарушителя и сообщить об инциденте на дороге, в случае надобности нужно ответить на имеющиеся вопросы.
  2. Подача заявления о возмещении убытков и предоставить его страховой. Представитель организации должен осмотреть автотранспорт, данная процедура должна проводиться в присутствии виновника ДТП (если он не явится в указанное место в назначенное время, осмотр может проводиться без него). При серьёзных повреждениях автотранспорта потребуется организовать экспертизу.
  3. Сделать копии документов по ДТП, которые необходимо направить страховщику (лучше всего сделать это по предварительной описи). Важно позаботиться, чтобы на документе была обозначена дата принятия, именно она влияет на дату выплаты.
  4. Получение выплаты. Страховщик обязан на протяжение 20 дней после получения комплекта документации. За каждые сутки превышения срока организация обязана заплатить неустойку.
  5. Восстановление автотранспорта.
Читайте также:  Протокол общего собрания жильцов 2023 года + алгоритм проведения собрания

Страховая выплата не во всех случаях позволяет окупить восстановительные работы. Это связано с тем, что при компенсации выполняются приблизительные расчёты. В ситуации, когда совокупная цена восстановления авто не укладывается в заданный лимит, необходимо сберечь чеки на недостающие денежные средства, а потом направить их страховой организации виновного водителя.

Важно! Если во время восстановительных работ будут обнаружены скрытые повреждения, потребуется провести дополнительную экспертизу. Она должна осуществляться в присутствии представителя страховщика.

Что делать в аварии по ОСАГО, если автотранспорт полностью разрушен

Когда восстановление автомобиля нецелесообразно либо не представляется возможным, тогда страховщик часто настаивает на его уничтожении. Обычно подобное происходит, когда на ремонт необходимо потратить более 60% стоимости машины. Последнее слово за экспертным заключением о стоимости восстановления.

Если принято решение уничтожить транспортное средство, нужно определить, кому будут принадлежать его остатки. В ситуациях, когда они будут принадлежать страхователю, тогда он должен получить финансовую компенсацию. Все тонкости в отношении конструктивного уничтожения автотранспорта должны быть оговорены в договоре со страховщиком. Поэтому его важно внимательно прочитать перед тем, как подписать.

Итак, мы подробно рассмотрели, что делать при наступлении страхового случая по ОСАГО. Важно познакомиться с действующим порядком и запомнить основные этапы. Это поможет не растеряться в сложной ситуации, ничего не забыть и без проблем получить положенную страховую выплату.

Какие между ними складываются правоотношения?

— отношения между агрегатором и пассажиром. Это – лицензионное соглашение. Оно регулирует лишь предоставление пассажиру – пользователю программного обеспечения – прав на использование этого программного обеспечения (приложение или сайт-платформа). В этом соглашении агрегатором заранее отсекаются все отсылки к другим правоотношениям в области перевозки. В случаях, когда агрегатор существует в виде колл-центра, текста договора или соглашения может и не быть.

— отношения между агрегатором и посредником — «подключашкой». Как правило, это агентское соглашение, соглашение об оказании услуг (например, software as a service — SAAS) или то же лицензионное соглашение между агрегатором и юридическим лицом, которое фактически занимается оперативной деятельностью по поиску и подключению машин, юрлиц, ИП, и просто физлиц к перевозкам. Оно регулирует в основном доступ к ПО и подключение третьих лиц к оказанию услуг, порядок взимания комиссии с «подключаемых» третьих лиц, и поэтому в нем также устранены и не регулируются отношения по перевозке пассажира. Этот договор – только на узкое взаимодействие посредника и агрегатора. Посредником может выступать и таксопарк в случае с водителями — «безлошадниками».

— отношения между посредником и таксопарком, ИП или частником. Это, как правило, договор оказания услуг посредником по подключению таксопарка к ПО агрегатора. Здесь фактически создаются условия для нарушений требований агрегатора к подключаемым таксопаркам. Причина – комиссия посредника: чем строже требования, тем меньше подключенных, тем меньше комиссия. Естественно и этот договор не содержит правил, регулирующих перевозку пассажиров. Таким образом, и в этих отношениях конечный пассажир – никто. На этом или предыдущем этапе таксопарк выступает как юридическое лицо, оформившее разрешение на пассажирскую перевозку на конкретные автомобили.

— отношения между таксопарком и водителем. Таких звеньев может быть несколько, но может быть и одно. Как правило, это договор аренды автомобиля неким ИП или даже водителем-частником.

— отношения между водителем и пассажиром. На сегодня агрегаторы, посредники и таксопарки придерживаются такой позиции: отношения по перевозке складываются исключительно между пассажиром и водителем, и именно водитель обязан отвечать за ущерб в результате ДТП.

Кто же тогда виноват?

В правовой доктрине закреплено правило: вред возмещается виновным и непосредственным причинителем вреда. Но обязанность возмещения вреда может быть возложена и на лицо, которое непосредственным причинителем вреда не является. Автомобильные перевозки пассажиров – именно такой случай.

Согласно закону, вождение автомобиля – деятельность, которая создает повышенную опасность для окружающих. Сам автомобиль является «источником повышенной опасности». Вред, причиненный источником повышенной опасности, возмещается владельцем этого источника без учета его вины. Под владельцем источника повышенной опасности закон понимает не только собственника, но и иное лицо, которое на законном основании владеет таким источником. И тут всплывает упоминавшаяся ранее особенность схемы: мы помним, что договор между водителем и таксопарком – это договор аренды. Так вот: водитель как арендатор автомобиля по предложенной агрегатором схеме, и есть то единственное лицо, которое должно по букве закона отвечать перед пассажиром.

Поскольку отношения между водителем и агрегатором закреплены договором аренды, а не трудовым договором, формальных оснований для ответственности таксопарка не имеется.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *