Как я наказал приставов-исполнителей и привлек к ответственности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как я наказал приставов-исполнителей и привлек к ответственности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» закреплены условия и порядок принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий.

В рамках исполнительного производства и согласно Федеральному закону от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа вправе осуществить следующие действия и применить следующие меры воздействия к должнику:
— для проверки имущественного положения должника, направлять запросы в регистрирующие органы и кредитные организации;
— запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;
— накладывать временное ограничение на пользование должником специальным правом (например управлять автомобилем);
— накладывать запрет регистрационных действий в отношении имущества должника;
— накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество;
— передавать арестованное и изъятое имущество на хранение и реализацию;
— временно ограничить выезд должника из Российской Федерации;
— производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;
— взыскивать исполнительский сбор;
— совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Также, при злостном уклонении от уплаты алиментов судебный пристав-исполнитель вправе привлечь должника к административной (ст. 5.35.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях) и уголовной (ст. 157 Уголовного кодекса РФ) ответственность.

Особенности подачи жалобы в прокуратуру и судебный орган

Главным требованием к подаче претензии, суть которой заключается в том, что судебные приставы бездействовали, является правильное оформление.

Эксперты портала рекомендуют к жалобе или исковому заявлению прикладывать ксерокопии тех претензий, которые были отправлены в другие инстанции, если, конечно, такие есть.

В судебные органы лучше направляться в том случае, если результатов от других инстанций не последовало. Соответственно, если есть ответ от государственных структур, то прикладывают и его.

По той причине, что в судебной инстанции заявитель не обязан приводить доказательную базу, а только документацию по исполнительному производству, то необходимо корректно указать основания для обращения. Соответственно, на данное обращение должны отреагировать удовлетворением или опровержением предъявленных требований.

Когда нужно подать заявление, чтобы его рассмотрели?

Претензия на судебного работника должна быть подана в соответствующее государственное учреждение в течение 10 дней. Началом отсчета срока считается дата получения информации о нарушении. По окончании обозначенного срока заявление не будет принята. Однако срок может быть продлен, если человек не подал заявление вовремя по уважительной причине.

Период рассмотрения жалобы на судебного исполнителя не должен превышать 10 дней. По истечении срока государственный орган должен сообщить результат в письменном виде. Официальное лицо, занимающееся рассмотрением заявления, может признать претензию обоснованной и пресечь допущенные нарушения исполнителя или отказать в выполнении просьб заявителя.

Заявка, поданная через Интернет, рассматривается 30 дней. В эти же сроки осуществляется и прокурорская проверка.

Что будет после подачи жалобы?

Бывают случаи, когда судебный исполнитель уходит, не добившись прогресса. Тогда вы должны сами защищать свои права и отстаивать свои интересы, обратившись в вышестоящие инстанции.

Порядок действий судебного исполнителя может различаться в зависимости от государственного органа, в который обратилось лицо с заявлением.

  • Суд. Суд может помочь восстановить нарушенные права. После получения жалобы суд созывает слушание. На этой встрече стороны высказывают свои мнения. На основании полученных данных государственный орган принимает решение.
  • Управление ССП. Если человек уверен, что исполнитель судебного решения нарушил его права, необходимо начать восстановление справедливости с обращения в вышестоящие инстанции. Для этого вам необходимо посетить отделение ССП. Там же вы можете получить образец жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя.
  • Если жалоба на судебных приставов подана в прокуратуру, образец можно получить во время визита в отделение государственного органа. Процедура расследования обстоятельств инцидента длится 30 дней. В течение этого времени он тщательно изучает все нюансы дела. Орган власти может:
  1. Вынести предупреждение.

  2. Предъявить свои требования в ходе судебного разбирательства.

  3. Аннулировать решение, принятое подрядчиком.

Защита потерпевшего по статье злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности

С учетом изложенных обстоятельств можно установить, привлечение к уголовной ответственности требует установление большого количества обстоятельств, и зачастую сотрудники судебной исполнительной системы ввиду неопытности нового сотрудника или банального не желания взять на себя лишнюю работу ограничиваются констатацией факта отсутствия имущества у должника и закрытием исполнительного производства.

В данном случае необходимо мотивироваться пристава-исполнителя на совершения действий по привлечению к уголовной ответственности недобросовестного должника посредством следующих действий:

  • Подготовке заявления, в котором будут изложены конкретные фактические обстоятельства преступного действия или бездействия должника с подтверждением данных фактов;
  • В случае отказа от удовлетворения заявления или игнорирования данного заявления необходимо обжаловать действия судебного пристава посредством подготовки жалобы, при этом в жалобу следует направлять не только непосредственному руководителю районного или городского отдела судебных приставов но и в органы прокуратуры для инициирования дополнительной проверки действия данного должностного лица. Также возможно обжалования действий судебного пристава в судебном порядке.
  • Если данные действия принесли положительный исход не стоит сидеть на месте и ждать результатов от должностного лица, в случае если Вам стали известны дополнительные сведения о должнике и его неправомерных действиях, в частности попытке скрыться от приставов, скрыть имущество (в частности увидели и зафиксировали как из офиса должника-организации руководитель вывозит мебель и орг. технику) необходимо немедленно предоставить данные сведения приставу для организации дополнительных мер защиты Вас как кредитора и дополнительных оснований для привлечения к уголовной ответственности.

Таким образом, только слаженная деятельность кредитора судебного пристава может принести положительные результаты.

Как можно заставить судебных приставов понести ответственность за бездействие?

Государство сильно при условии, что ее доминантные структуры являются примером для общества безукоризненным исполнением Законов, регулирующим жизнедеятельные процессы людей, стимулирующим их материальное процветание. Но жизнь бывает не только, слава Богу, но и с противоположным слоганом. То есть — не всегда, слава Богу.

Читайте также:  Размер госпошлины за регистрацию автомобиля в ГИБДД в 2023 году

Предлагаем ознакомиться: Куда жаловаться на работодателя

Отрицательные моменты можно найти в службе приставов. Часто заявители жалуются на их бездействие при исполнении служебных обязанностей. Отчасти происходит негатив по многим иным направлениям: нежелание службиста перетруждаться, желание просто лениться, быть инертным и так далее. Когда ответственность за порученный государством участок хорошо оплачиваемой работы приближается к нулю.

Постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа: правовая природа, порядок исполнения.

Статья 14. Постановление судебного пристава-исполнителя

1. Решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также — должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

2. В постановлении судебного пристава-исполнителя должны быть указаны:

1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес;

2) дата вынесения постановления;

3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление;

4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление;

5) вопрос, по которому выносится постановление;

6) основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты;

7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

8) порядок обжалования постановления.

3. Судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.

4. Постановление судебного пристава-исполнителя подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.

Ст. 113. Ответственность за нарушение законодательства РФ об исполнительном производстве

1. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством РФ об административных правонарушениях, а в случае, предусмотренном ст. 114 настоящего ФЗ, обращается в арбитражный суд с заявлением о привлечении виновного лица к административной ответственности.

2. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа.

3. Если судебный пристав-исполнитель неоднократно устанавливал должнику срок для исполнения содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера, то штраф на должника налагается за каждый случай неисполнения должником требования в установленный срок.

4. При наличии в действиях лица, нарушающего законодательство РФ об исполнительном производстве, признаков состава преступления судебный пристав-исполнитель вносит в соответствующие органы представление о привлечении указанного лица к уголовной ответственности.

Ст. 115. Порядок взыскания исполнительского сбора и наложения штрафа

1. Постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа выносится без составления протокола об административном правонарушении и без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении. Указанное постановление должно соответствовать требованиям, установленным ч. 2 ст. 14 настоящего ФЗ, и содержать сведения о конкретном случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя или нарушения требований законодательства РФ об исполнительном производстве, за которые виновное лицо подвергается штрафу.

2. Постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора и о наложении штрафа утверждаются старшим судебным приставом.

3. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора или наложении штрафа может быть оспорено в суде.

Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

2. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Ответственность в исполнительном производстве: понятие, значение, виды

Функционирование системы принудительного исполнения актов органов гражданской юрисдикции обеспечивается всеми элементами механизма правового регулирования. При ординарном развитии исполнительного производства задачи, закрепленные в ст. 2 ФЗИП, решаются быстро, в сжатые сроки: требования взыскателя удовлетворяются в полном объеме, должник добросовестно совершает или воздерживается от совершения действий, указанных в исполнительном документе, а иные участники выполняют возложенные на них обязанности по содействию процессу исполнения. Но возможны ситуации, когда в процессе принудительного исполнения происходят сбои по причине совершения лицами нарушений императивных правил, норм исполнительного производства (например, должник уклоняется от уплаты алиментов; банк, в который был предъявлен исполнительный документ, не произвел перечислений денежных средств на счет взыскателя при наличии их на счету должника и пр.). В этом случае в качестве инструмента, поддерживающего законность, порядок принудительного исполнения, выступает юридическая ответственность. Юридическая ответственность, являясь разновидностью социальной ответственности, воздействует на поведение участников исполнительного производства путем пресечения правонарушения, привлечения виновного лица к ответственности и предотвращения правонарушений.

Под ответственностью в исполнительном производстве понимается применение к правонарушителю мер государственного принуждения, закрепленных в санкциях норм исполнительного права, с целью восстановления нарушенного порядка исполнения юрисдикционных актов, наказания правонарушителя и предупреждения правонарушения в будущем.

Правовое регулирование условий, порядка взыскания исполнительского сбора содержится в ст. 112 ФЗИП. В ч. 1 ст. 112 названного Закона дается определение исполнительского сбора, под которым понимается денежное взыскание, налагаемое на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Впервые исполнительский сбор был предусмотрен в ст. 81 ФЗИП 1997 г.

С момента принятия данного Закона в литературе были высказаны различные точки зрения относительно правовой природы исполнительского сбора. Условно можно выделить следующие подходы к пониманию сущности исполнительского сбора.

1. Исполнительский сбор рассматривался в качестве платежа за совершение исполнительных действий судебным приставом-исполнителем. В данном случае сравнивали исполнительский сбор с государственной пошлиной, взимаемой за совершение юридически значимых действий. Д.Х. Валеев обращал внимание, что в отличие от государственной пошлины, которая взыскивается обычно с истцов, исполнительский сбор взыскивается с противоположной стороны — с должника.

Читайте также:  Как получить льготную пенсию: инструкция

В.М. Шерстюк также отмечал наличие признаков государственной пошлины в исполнительском сборе: размер исполнительского сбора устанавливается в процентном отношении от взыскиваемой суммы, стоимости имущества должника (как и государственная пошлина в судах различных инстанций); судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора до совершения принудительного исполнения по исполнительному документу (госпошлина вносится также до совершения юридически значимого действия); исполнительский сбор взыскивается только при первом предъявлении исполнительного документа (равно как и государственной пошлиной не облагается повторное рассмотрение дела после его отмены и направлении дела на новое рассмотрение); исполнительский сбор на практике взыскивается с должника независимо от его вины (как и взыскание госпошлины не зависит от виновного поведения лица, обязанного ее уплатить); у исполнительского сбора и государственной пошлины совпадают цели взыскания — в какой-то мере компенсировать затраты, понесенные государством. По мнению В.М. Шерстюка, «наличие у исполнительского сбора «родимых пятен» государственной пошлины… объясняется тем, что исполнительное производство — составная часть (элемент) механизма защиты нарушенного (оспоренного) права».

2. Исполнительский сбор рассматривался как санкция за невыполнение должником в добровольном порядке требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем. В рамках этого подхода, получившего широкое распространение в литературе, были высказаны различные мнения о характере данной санкции: штрафная (без упоминания отраслевой принадлежности санкции), исполнительная процессуальная, административная.

В 2001 г. Конституционный Суд РФ принимает знаковое Постановление, в котором дает оценку действующей на тот момент ст. 81 ФЗИП. Конституционный Суд РФ указал, что исполнительский сбор не является налогом, сбором, государственной пошлиной.

Что будет за неподчинение ФССП?

Действуя в исполнение решения суда, судебные приставы подчиняются Закону «Об исполнительном производстве» и ряду других нормативных актов. Если лицо чинит препятствия работе судебного пристава, он вправе наложить на него штраф. Размеры и порядок уплаты штрафа изложены в КоАП.

Судебный пристав должностное лицо, состоящее на госслужбе. Соответственно, чиня препятствия его работе, Вы тем самым пытаетесь влиять на исполнительное производство, за что предусмотрена уголовная ответственность (гл. 30 и 31 УК РФ). После того, как ответчик за 24 часа добровольно не исполнит обязательное к исполнению решение суда, либо в течение иного, указанного в документе срока, тогда на него в порядке ч. 1 ст. 112 Закона «Об исполнительном производстве» будет наложено взыскание в виде исполнительского сбора.

Судебные приставы имеют право в соответствии с КоАП РФ привлекать участников исполнительного производства к административной ответственности. Неисполнение требований судебного пристава влечет наложение штрафа в сумме 1-2,5 тыс. рублей, а также штраф может быть выписан и за иные нарушения (несообщение об увольнении с работы, сокрытии важной для исполнительного производства информации и т.д.) по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.

Примечательно, что оказаться привлеченными к административной ответственности в виде штрафа на сумму в 1-2,5 тыс. рублей могут даже лица, не являющиеся должниками. Штраф могут выписать за отказ принять конфискованное приставами имущество, за неисполнение решения суда и т.д. Привлекают граждан к ответственности руководители территориальных подразделений ФССП, а также их замы.

Главный принцип — законность!

Человек принимая решения в повседневной жизни, связан не только моралью, но и законом. Находясь в социуме человек подчиняется определенным правилам и нормам. Таким образом наши решения зависят не только от нашего сознания (немного философии, дальше поймете к чему). Закон призван создать четкие правила для участников общественных отношений. Будут правила, значит будет порядок, а если будет порядок значит будет результат.

Это правило касается не только нас с Вами — обычных людей, но и должностных лиц. Принимая решения, человек в погонах, наделенный государством властными полномочиями обязан в первую очередь соблюдать закон. Как я уже говорил закон признан обеспечить порядок взаимодействиями между субъектами — в рассматриваемом случае участников исполнительного производства. Самый главный постулат для нас сегодня — Федеральный закон «об исполнительном производстве». Вышеуказанный нормативный акт регулирует взаимоотношения должника, взыскателя, лица ведущего дело. Бесплатная консультация юриста в Челябинске.

Защита потерпевшего по статье злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности

С учетом изложенных обстоятельств можно установить, привлечение к уголовной ответственности требует установление большого количества обстоятельств, и зачастую сотрудники судебной исполнительной системы ввиду неопытности нового сотрудника или банального не желания взять на себя лишнюю работу ограничиваются констатацией факта отсутствия имущества у должника и закрытием исполнительного производства.

В данном случае необходимо мотивироваться пристава-исполнителя на совершения действий по привлечению к уголовной ответственности недобросовестного должника посредством следующих действий:

  • Подготовке заявления, в котором будут изложены конкретные фактические обстоятельства преступного действия или бездействия должника с подтверждением данных фактов;
  • В случае отказа от удовлетворения заявления или игнорирования данного заявления необходимо обжаловать действия судебного пристава посредством подготовки жалобы, при этом в жалобу следует направлять не только непосредственному руководителю районного или городского отдела судебных приставов но и в органы прокуратуры для инициирования дополнительной проверки действия данного должностного лица. Также возможно обжалования действий судебного пристава в судебном порядке.
  • Если данные действия принесли положительный исход не стоит сидеть на месте и ждать результатов от должностного лица, в случае если Вам стали известны дополнительные сведения о должнике и его неправомерных действиях, в частности попытке скрыться от приставов, скрыть имущество (в частности увидели и зафиксировали как из офиса должника-организации руководитель вывозит мебель и орг. технику) необходимо немедленно предоставить данные сведения приставу для организации дополнительных мер защиты Вас как кредитора и дополнительных оснований для привлечения к уголовной ответственности.

Таким образом, только слаженная деятельность кредитора судебного пристава может принести положительные результаты.

Ответственность судебного пристава за бездействие

При утрате переданного на хранение или под охрану имущества взыскатель также имеет право на иск о возмещении вреда за счет казны Российской Федерации, поскольку судебный пристав-исполнитель несет ответственность за действия третьих лиц, на которых он возложил свою обязанность по сохранности имущества должника (статья 403 ГК РФ).

Если СПИ у которого находится Ваше исполнительное производство не предпринял мер к исполнению решения суда,- возможно он понесет солидарную ответственность с должником и в отношениии СПИ будет вынесено судебный акт о признании бездействия судебного пристава незаконными в соответствии со ст.15. ГК РФ и согласно ст.1069 ГК РФ Вам будет возмещен «вред причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц государственных органов».

Если в течение 3х месяцев после возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель (далее СПИ) не предпринял мер к исполнению решения суда, именно: взыскателя не уведомил, запросы не отправил, арест на имущество должника не наложил, временные ограничения на выезд за границу должнику не вынес, предупреждение о привлечении к уголовной ответственности за уклонение от исполнения решения суда не вынес, административный протокол по ст.
Ранее, передав малопонятным ООО на хранение дорогостоящее имущество, которое потом исчезало, ФССП удавалось отбиваться от исков обманутых взыскателей. Положения статьи 321 АПК РФ, предоставляющие взыскателю право неоднократного после возврата исполнительного листа предъявления его к взысканию, не могут быть истолкованы в смысле отсутствия у взыскателя, утратившего возможность получить причитающиеся с должника суммы в связи с выбытием его имущества по причине незаконных действий судебного пристава-исполнителя, права на возмещение вреда.

Читайте также:  Как приобрести квартиру по договору ренты. Плюсы и минусы

Незаконные действия судебных приставов. Разъяснения ВАС РФ

На днях Пленум Высшего Арбитражного Суда опубликовал постановление “О некоторых вопросах применения законодательства об исполнительном производстве”, в котором дал ряд важных разъяснений относительно законности тех или иных методов работы судебных приставов и их действий, предпринимаемых в ходе исполнительного производства.

В частности, в Постановлении Пленума ВАС РФ №27 от 16 мая 2014 года рассматриваются особенности применения ареста имущества как меры по обеспечению иска и исполнения судебного акта. Ни для кого не секрет, что применяя арест, приставы зачастую злоупотребляют своими правами, по собственной инициативе изымая имущество у должников и увозя его в неизвестном направлении.

С точки зрения ВАС РФ, подобные действия являются противозаконными и нарушают права граждан. В соответствии с нормами законодательства движимое и недвижимое имущество должника, на которое наложен арест, передается судебным приставом-исполнителем под охрану или на хранение должнику или членам его семьи на безвозмездной основе; лицам, с которыми территориальным органом ФССП России заключен соответствующий договор, — на возмездной основе, а также в ряде случаев и самому взыскателю.

При этом, как отмечает Пленум, наложение ареста в качестве обеспечительной меры само по себе не предполагает установление судебным приставом-исполнителем дополнительных ограничений, не поименованных арбитражным судом. Это обусловлено тем фактом, что пределы обеспечительных мер определяются на основе ходатайства истца, с которого в случае отказа в иске могут быть взысканы убытки. Поэтому если взыскатель и по его требованию суд указали лишь на арест имущества, это вовсе не предполагает изъятие и передачу данного имущества на ответственное хранение иному лицу.

Поэтому если суд арестовал имущество, а судебный пристав- исполнитель, произвольно вводя дополнительные ограничения права ответчика, изъял и передал его на ответственное хранение, а впоследствии кредитору было отказано в иске, в целях обеспечения исполнения которого был наложен арест, должник вправе взыскать убытки, причиненные изъятием имущества за счет казны РФ.

Между тем, как мы уже говорили ранее, движимое имущество должника на основании соответствующего требования может быть передано на хранение взыскателю. Данное обстоятельство нередко влечет за собой определенные проблемы, особенно в тех случаях, когда взыскатель вынужден нести расходы на хранение арестованного имущества должника.

Дело в том, что понесенные в связи с хранением имущества расходы взыскателям не компенсируются, либо компенсируются не в полном объеме, поскольку в законе сказано о том, что имущество поступает к ним на хранение на безвозмездной основе. Судьи ВАС РФ указывают на необоснованность такого толкования закона и поясняют, что безвозмездный характер охраны или хранения имущества не исключает возмещения взыскателю необходимых расходов, понесенных на обеспечение сохранности имущества, однако такие расходы возмещаются из стоимости имущества должника, а не за счет казны РФ.

Интересы взыскателей могут быть нарушены и иными действиями приставов в части ареста имущества должников. Например, когда кредитору должника отказывают в реализации арестованного имущества. При этом приставы ссылаются на нормы АПК РФ, согласно которым при удовлетворении иска принятые обеспечительные меры сохраняют свое действие до фактического исполнения судебного акта, которым закончено рассмотрение дела по существу.

Однако, не следует забывать и о том, что обеспечительные меры всегда принимаются с целью гарантии последующего исполнения. Следовательно, они не являются препятствием для исполнения судебного акта, для обеспечения исполнения которого они были приняты. В этой связи суд поясняет, что арест не является препятствием для обращения взыскания на арестованное имущество и последующей регистрации перехода права собственности за покупателем имущества с торгов в связи с исполнением судебного акта, для обеспечения исполнения которого арест был наложен.

Кстати, сама реализация арестованного имущества не всегда приводит к желаемым результатам, и взыскатель нередко оказывается лишенным удовлетворить свои требования за счет имущества должника, реализованного, например, по низкой цене. В этих случаях кредитор приобретает право выступить с требованиями о применении последствий недействительности сделки, совершенной на публичных торгах, проводимых в ходе исполнительного производства.

Согласно закону, покупатель имущества с торгов обязан возвратить его не должнику, а продавцу как стороне недействительной сделки с целью проведения повторных торгов; денежные средства покупателю имущества возвращает продавец как сторона недействительной сделки. У взыскателя же полученные в результате исполнительного производства денежные средства изъяты быть не могут. Здесь ВАС РФ обращает внимание на то, что так как требования взыскателя удовлетворяются из стоимости имущества должника, то признание торгов недействительными и применение последствий недействительности сделки, заключенной на торгах, означает, что требования взыскателя удовлетворены не за счет стоимости имущества должника.

Следовательно, при применении последствий недействительности сделки, заключенной на торгах, исполнительное производство подлежит возобновлению судебным приставом-исполнителем на основании решения арбитражного суда о применении последствий недействительности сделки с целью проведения повторных торгов. Проведение повторных торгов может иметь различные юридические последствия.

На какие действия вы вправе подать жалобу?

Наиболее частыми причинами недовольства граждан являются следующие действия:

  • Невыполнение исполнительных действий по удовлетворению требований взыскателя в продолжительный период (промедление).
  • Совершение действий, которые прямо нарушают права и обязанности граждан.

  • Неполнота исполнительных действий, проводимых по конкретным исполнительным производствам.

  • Вымогательство и шантаж, требование взятки.

  • Наложение ареста на вещи первой необходимости, том числе единственного жилья.

Кроме того, в деятельности судебных приставов имеют место следующие факты нарушений исполнительного производства:

  • Нарушение правил наложения ареста на имущество.
  • Не всегда выносится из регистрационных органов информация об имущественном положении должника.

  • Несвоевременная оценка и реализация имущества.

  • Необоснованное вынесение решений об окончании исполнительных производств на основании актов о невозможности взыскания, об отсутствии имущества.

  • Неэффективность розыска должника и его имущества.

  • Непроведение проверок наличия имущества по расположению должника.

Досудебная работа по спору со службой судебных приставов

Прежде, чем обращаться в суд за защитой своих прав, нужно провести досудебную работу. Так, если приставы бездействуют – не лишним будет написать жалобу старшему судебному приставу, это достаточно часто работает и после такой жалобы пристав, который отвечает за ваше исполнительное производство начинает работать активней.

Также не стоит упускать и такой момент, как потеря приставами исполнительного листа. Случаи такие не самые распространенные, но они встречаются. Если вы узнали о том, что исполнительный лист утерян приставом – нужно заказать его дубликат в суде. На вопрос относительно того, как получить дубликат исполнительного листа в суде, стоит отметить что делается это достаточно просто: у пристава-исполнителя берете бумагу о том, что ваш исполнительный лист был утерян и с ней идете в суд. Там пишете заявление на выдачу дубликата документы и через неделю забираете его.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *