Какие подразделения не входят в состав МЧС??? Срочно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие подразделения не входят в состав МЧС??? Срочно». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Современная система и штатно-организационная структура МЧС выступают сегодня в качестве основного контролирующего органа исполнительного госаппарата федерального значения. Главное руководство на должном уровне осуществляет разработку и реализацию внутренней политики правительства России, а также принимает активное участие в организации мероприятий по обеспечению ГО и оперативной ликвидации масштабных катаклизмов и аварий техногенного характера. Помимо этого, «на плечи» аварийно-спасательной службы возложены и другие не менее ответственные задачи.

Вопрос 2. Состав и структура МЧС России

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 наше Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно- правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Основными задачами Министерства являются: 1. Разработка предложений по государственной политике в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС; 2. Руководство ГО РФ, поисково-спасательной службой МЧС России; 3. Обеспечение и развитие РСЧС (единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций); 4. Осуществление государственного надзора за готовностью к действиям при возникновении ЧС и выполнение мероприятий по их предупреждению; 5. Руководство работами по ликвидации ЧС, аварий и катастроф; 6. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по преодолению радиационных аварий и катастроф; 7. Разработка и реализация федеральных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение и ликвидацию ЧС; 8. Координация работ по использованию системы чрезвычайных резервных фондов для проведения работ по ликвидации ЧС, контроль над целевым расходованием средств. 9. Организация обучения населения, подготовки должностных лиц органов

управления и формирований гражданской обороны, подразделений РСЧС к действиям в ЧС; 10. Организация международного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

11. Разработка и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; 12. Организация подготовки спасателей к действию в ЧС; 13. Руководство федеральной системой сейсмологических наблюдений и прогнозом землетрясений;

14. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по проведению поиска и спасению людей, АСР, ликвидации разливов нефти, вредных химических и радиоактивных веществ; 15. Организация оповещения и информирования населения о ЧС;

16. Организация работ по прогнозированию вероятности возникновения ЧС; 17. Организация доставки гуманитарной помощи населению, пострадавшему в ЧС; 18. Определение совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления состава размещения и оснащения сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, создание учебных и реабилитационных центров;

19. Организация обучения в учебных и специальных учебных заведений по вопросам ГО, подготовки к действиям в условиях ЧС; 20. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; 21. Осуществление связи с общественностью, гражданами и средствами массовой информации по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.

В состав Министерства входят:

1. Центральный аппарат; 2. Территориальные органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; 3. Федеральная противопожарная служба МЧС России; 4. Войскагражданской обороны; 5. Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России; 6. Аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования; 7. Образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно- курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России.

Цели и задачи русских спасателей

Пожары и наводнения, землетрясения и цунами, техногенные катастрофы и бытовые происшествия — каждый день кто-то нуждается в экстренной помощи, а чья-то жизнь зависит от действий смелых и отважных спасателей. Одним словом, российские бойцы МЧС — это «универсальные» солдаты, которые спасают людей на земле и под землей, а также на внутренних водных объектах страны. За четверть века существования этого ведомства квалифицированным специалистам удалось ликвидировать сотни тысячи чрезвычайных ситуаций и спасти миллионы человеческих жизней. Одним из основных направлений деятельности Министерства является оказание гуманитарной поддержки иностранным государствам, которые находятся в сложном или бедственном положении.

Органы МЧС постоянно совершенствуются и модернизируются, уверенно шагают в ногу со временем — разрабатываются и внедряются новые методы управления, вводятся в эксплуатацию современные образцы спецтехники, механизмов, спецоборудования и универсального технического оснащения. В перечень ключевых задач входит также обеспечение на надлежащем уровне пунктов законодательного и нормативно-правового регулирования основных социальных и общественных процессов, напрямую и косвенно затрагивающих различные сферы деятельности современного человека.

Министерство ЧС России во многом приняло традиции военной службы. В состав этой структуры передали войска гражданской обороны, и вместе с ними перешли армейский устав, офицерский состав, работа в военное время и специальные военные задачи, а также планирование работы совместно с генеральным штабом. Поскольку МЧС относится к государственным военизированным структурам, то военнослужащие-спасатели при необходимости имеют полное право использовать стрелковое оружие и другие виды ручного вооружения. Но сама система МЧС несколько отличается от классической модели несения военной службы, поскольку она «по умолчанию» должна содержать в своем составе все жизненные зрения гражданского населения. Без этого попросту невозможно организовать эффективную и слаженную спасательную работу. МЧС — самая «молодая» структура в составе Вооруженных Сил, однако история этого ведомства заслуживает особого внимания.

Сигнал оповещения Гражданской обороны

«Хочешь мира — готовься к войне», и, хотя холодная война между советским союзом и Америкой закончилась, войска Гражданской обороны, которые входят сегодня в состав Министерства чрезвычайных ситуаций России, остались. Они сильно изменились внешне и внутренне, но система ядерной безопасности осталась практически без изменений. В случае угрозы глобальной катастрофы срабатывает специальная система оповещения мирных граждан. Это специальный сигнал «Внимание всем», который знаком каждому — характерный протяжный вой сирены невозможно спутать с другими «тревожными» сигналами ГО.

Если сработала система оповещения о глобальной катастрофе (например, в случае угрозы ядерной войны), жители населенных пунктов должны в срочном порядке включить государственный (местный телеканал), или настроить любую радиостанцию — в прямом эфире действующий президент страны или его уполномоченные представители объявят о чрезвычайном положении, расскажут о правилах безопасности, а также дадут подробные инструкции, что и в какой последовательности необходимо делать гражданскому населению. В мирное время тревожный сигнал сирены в Москве звучал только один раз — в ноябре 1982 года, когда хоронили Брежнева. Так в Советском союзе прощались с генсеком.

Центр управления кризисными ситуациями

Созданное в России в 1994 году Министерство по ЧС является сегодня одним из самых крупных и профессиональных ведомств в мире, включающее в себя практически все потенциально опасные сферы деятельности человека. В его стенах действует особая структура, удаленно координирующая работу всех отдельно взятых министерств и государственных внутренних ведомств, а также сводящая усилия муниципальных образований всех уровней и органов самостоятельного управления на местах в единую мощную систему. Называется данная внутриведомственная структура — Центр управления кризисными ситуациями.

Его первостепенная задача — проведение организационных мероприятий, направленных на более эффективное, тесное и слаженное взаимодействие между действующими министерствами и внутренними ведомствами на территории РФ, а также на выполнение особых мероприятий с целью обеспечения связи между отдельными подсистемами в рамках действия общепринятой российской системы предупреждения и ликвидации катастроф и ЧС. Помимо этого, сотрудники центра на самом высшем уровне решают вопросы, которые напрямую связаны с оповещением и информированием гражданского населения, и выполняют функции координации управления действующими органами, структурами и силами в границах сферы влияния РСЧС.

Прогноз, мониторинг и другие необходимые расчеты специалисты центра проводят, как правило, еще до возникновения катастроф и чрезвычайных ситуаций. Это позволяет более эффективно подготавливаться к любым непредвиденным форс-мажорам, которые возникают внутри «сердца» страны — в гражданском обществе. С учетом полученной информации строится процесс выполнения профилактических мероприятий и спасательных работ другими структурами МЧС. Основным вопросом на повестке дня остается организация и координация всех действующих исполнительных структур. В середине осени 2011 года был запущен на земную орбиту последний из необходимых для полноценной работы всероссийской системы глобального позиционирования новый спутник слежения ГЛОНАСС-М. И одним из крупнейших операторов данной системы стало именно МЧС. В случае возникновения экстренной кризисной ситуации диспетчерам и оперативным сотрудникам достаточно заложить параметры в вычислительном центре и ждать выдачи решения задачи. Данная система постоянно совершенствуется, что позволяет более эффективно проводить аварийно-спасательные спецоперации за сравнительно короткий промежуток времени.

Вопрос 2. Состав и структура МЧС России

Сотрудники подразделений занимаются в мирное время размещением и обновлением вооружений, техники, предупреждением ЧС, обучением населения, осуществляют радиационную и бактериологическую разведку в местах аварий и катастроф. В военное время специалисты проводят работы по ликвидации последствий применения оружия массового поражения, обезвреживанию бомб.

Министр. Первый заместитель Министра. Статс-секретарь — заместитель Министра. 3 -Заместителя Министра. Главный военный эксперт. Главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору.

В соответствии с Положением цель СМП ЧС — своевременное выявление причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определение возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработка рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.

Министр. Первый заместитель Министра. Статс-секретарь — заместитель Министра. 3 -Заместителя Министра. Главный военный эксперт. Главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору.

В соответствии с Положением цель СМП ЧС — своевременное выявление причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определение возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработка рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.

Читайте также:  Электронный ПТС: что это такое, как получить и как оформить автомобиль в ГИБДД

Когда и с какой целью в нашей стране было создано Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)?

Какие подразделения не входят в состав МЧС??? Срочно

Местные структуры управления создают отряды, финансируемые из собственных средств территориального образования. Одной из главных целей формирования подразделений является повышение пожарной безопасности этого муниципалитета.

Такие бригады входят в гарнизоны охраны и привлекаются на ЧС за пределами собственной зоны ответственности.

Организация специальной пожарной охраны в различных учреждениях регламентирована статьей 12 закона №69-ФЗ.

В документе сказано, что создание такой структуры согласовывается с федеральным о́рганом.

Ведомственной ПО дается право:

  • при угрозе возгорания приостанавливать функционирование учреждения, запрещать проведение отдельных работ;
  • контролировать пожарную безопасность (ПБ) на воздушных судах и для всех видов водоемов (река, море);
  • брать на себя обеспечение ПБ в консульских, дипломатических, учреждениях в стране и за рубежом.

Ярким примером такой службы является пожарная охрана, созданная для уголовно-исполнительной системы (Указ Президента №1314, 13.10.2004 г.), в которой на 2020 год насчитывается 674 подразделения, также входящих в территориальные гарнизоны МЧС.

Местные или объектовые подразделения, принимающие участие в мероприятиях по ликвидации возгораний, спасательных, профилактических, оснащенные первичными устройствами пожаротушения (помпы, огнетушители), называются пожарными дружинами.

Фактически это добровольное объединение людей, права и обязанности которых прописаны в законе №100-ФЗ (06.05.2011 г.).

Свежая карта боевых действий на Украине по данным на сегодня, 25 апреля

Международное гуманитарное право в ходе ведения войны запрещает: А.Захватывать военное имущество сдавшегося противника; Б.Наносить серьезный или долговременный ущерб природной среде; В.Перевозить военнопленных не предназначенным для них транспортом. 12.Основные Конвенции МГП были приняты в городе: А.Берн; Б. Женева; В. Страсбург; Г. Лондон. 13.
Так называется комплекс организаций, которые занимаются профилактикой, ликвидацией возгораний, проведением спасательных мероприятий.

Все восемь региональных центров МЧС России исключены из структуры министерства, говорится в указе главы государства, размещенном в среду на официальном портале правовой информации.

Оперативно-тактическая и армейская авиация ВКС России нанесла удары по 82 военным объектам Украины, в том числе четырем командным пунктам, 76 районам сосредоточения живой силы и военной техники, а также двум складам горючего.

Горноспасателей переводят в МЧС

Президент России Дмитрий Медведев подписал указ «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Как сообщает пресс-служба Кремля, этим документом на Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий возлагается функция по руководству деятельностью военизированных горноспасательных частей.

Комплекс аварийно-спасательных и технических работ на объектах металлургии и энергетики осуществляют военизированные горноспасательные части общей численностью личного состава 4742 человека. До настоящего времени они находились в ведении Минпромторга, Ростехнадзора и Минэнерго.

К данным подразделениям относятся: в Минпромторге – ФГУП «Металлургбезопасность» (1666 человек личного состава), в Ростехнадзоре – ФГУ «Управление военизированных горноспасательных частей в строительстве» (579 человек), в Минэнерго — ОАО «Военизированная горноспасательная, аварийно-спасательная часть» (2497 человек). «Существует своя специфика в горной промышленности и в металлургии. Чтобы эксклюзивные спасатели не были разобщены, чтобы можно было осуществлять централизованное управление силами и средствами, они переданы в ведение МЧС», — цитирует пресс-служба МЧС заместителя министра Александра Чуприяна.

Ведомственная разобщенность военизированных горноспасательных подразделений отрицательно влияла на их готовность к действиям по предназначению, приводила к децентрализации управления, ухудшению технической оснащенности, снижению уровня реагирования. Это требовало при проведении аварийно-спасательных работ дополнительного привлечения федеральных сил и средств.

Как считают в МЧС России, передача указанных предприятий в ведение этого ведомства обеспечит оперативное реагирование на возникающие угрозы, исключит межведомственные проволочки, уменьшит финансовые затраты, повысит материально-техническую обеспеченность и готовность аварийно-спасательных сил и средств, а также будет способствовать их дальнейшей консолидации с целью совершенствования системы обеспечения безопасности предприятий и населения. «Теперь у горноспасателей будет единое управление, что обеспечит оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации и консолидирует усилия спасательных служб, — сказал замглавы МЧС. — Военизированные горноспасательные части во многом схожи и идентичны по тактике деятельности как с нашими спасателями, так и с пожарными».

До принятия соответствующих нормативно-правовых актов работникам военизированных горноспасательных частей и членам их семей сохранятся льготы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством. «Кардинально будет меняться их оснащение, а социальные условия горноспасателей будут улучшены», — сказал замминистра.

В МинистерствеРоссийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

а) Пятьзаместителей Министра,в том числе:

– один первый заместитель (в настоящее время – Цаликов Руслан Хаджисмелович);

– один статс-секретарь – заместитель Министра (в настоящее время – Пучков Владимир Андреевич);

– а также главный военный эксперт и главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, пользующиеся правами заместителя Министра;

б)коллегия в количестве19 человек;

в)до 11 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства и до 11 управлений.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

В МЧС России образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии) и его заместители, входящие в него по должности, а также другие руководящие работники центрального аппарата МЧС России, организаций, находящихся в ведении МЧС России.

Численность коллегии и ее состав (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Министра.

Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности МЧС России.

Решения коллегии реализуются, как правило, приказами МЧС России.

В случае разногласий между председателем и членами коллегии решение принимает председатель, докладывая о возникших разногласиях в установленном порядке Президенту Российской Федерации.

Для рассмотрения и выработки рекомендаций по особо важным проблемам, отнесенным к компетенции МЧС России, при МЧС России создается научно-технический совет, в состав которого могут входить представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений. Положение о совете и его состав утверждаются Министром.

Для разработки основных направлений международного сотрудничества и обеспечения деятельности российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования при МЧС России создается совет по оценке и стратегическому планированию международной деятельности. Положение о совете и его состав утверждаются Министром.

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

МЧС России возглавляет Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Вопрос 2. Состав и структура МЧС России

Система МЧС России – организационная система, представляющая собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом органов управления, сил и средств, образовательных, научно – исследовательских и других учреждений и организаций в ведении Министерства для решения стоящих перед ним задач.

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 наше Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно- правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Основными задачами Министерства являются: 1. Разработка предложений по государственной политике в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС; 2. Руководство ГО РФ, поисково-спасательной службой МЧС России; 3. Обеспечение и развитие РСЧС (единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций); 4. Осуществление государственного надзора за готовностью к действиям при возникновении ЧС и выполнение мероприятий по их предупреждению; 5. Руководство работами по ликвидации ЧС, аварий и катастроф; 6. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по преодолению радиационных аварий и катастроф; 7. Разработка и реализация федеральных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение и ликвидацию ЧС; 8. Координация работ по использованию системы чрезвычайных резервных фондов для проведения работ по ликвидации ЧС, контроль над целевым расходованием средств. 9. Организация обучения населения, подготовки должностных лиц органов

управления и формирований гражданской обороны, подразделений РСЧС к действиям в ЧС; 10. Организация международного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

11. Разработка и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; 12. Организация подготовки спасателей к действию в ЧС; 13. Руководство федеральной системой сейсмологических наблюдений и прогнозом землетрясений;

14. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по проведению поиска и спасению людей, АСР, ликвидации разливов нефти, вредных химических и радиоактивных веществ; 15. Организация оповещения и информирования населения о ЧС;

16. Организация работ по прогнозированию вероятности возникновения ЧС; 17. Организация доставки гуманитарной помощи населению, пострадавшему в ЧС; 18. Определение совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления состава размещения и оснащения сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, создание учебных и реабилитационных центров;

19. Организация обучения в учебных и специальных учебных заведений по вопросам ГО, подготовки к действиям в условиях ЧС; 20. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; 21. Осуществление связи с общественностью, гражданами и средствами массовой информации по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.

В состав Министерства входят:

1. Центральный аппарат; 2. Территориальные органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; 3. Федеральная противопожарная служба МЧС России; 4. Войскагражданской обороны; 5. Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России; 6. Аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования; 7. Образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно- курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России.

Ключевая философия ведомства

Немаловажную роль в росте популярности народной службы спасения России сыграла очень сильная поддержка общества, которая наблюдалась уже в первые годы работы нового ведомства. Спустя почти пять лет спасатели стали хорошо узнаваемы не только в России, но и в мире. Кроме простых людей, их поддерживали и средства массой информации. Все это вдохновляло русских спасателей на подвиги, и во многом именно благодаря такому особенному отношению к службе спасения МЧС, удалось создать такую уникальную и очень эффективную организованную систему в стране.

Читайте также:  Налог на гараж в 2023 году для физических лиц от кадастровой

Такая бешеная популярность спасательной службы была вполне закономерна, ведь бойцы Министерства служили и служат сейчас каждому человеку в отдельности, независимо от национальности, вероисповедования и социального статуса. Служение народу России стало ключевой философией МЧС. Практически с первых дней создания руководство Министерства начало проводить активную работу в области гражданского просвещения и заниматься детским молодежным движением. Многих спасателей-инструкторов отправляли в детские лагеря, где они учили маленьких ребятишек ключевым основам выживания в экстренных ситуациях.

Накопив определенный опыт в спасательном «ремесле», МЧС обратилось к системе образования и добилось, чтобы дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» была включена в перечень основных предметов, которые преподают в средних школах и высших учебных заведениях. При этом законодательная и нормативно-правовая база, а также практическая деятельность аварийно-спасательных подразделений МЧС опирались на муниципалитеты — те первичные органы управления и власти на местах, от которых напрямую зависит безопасность каждого человека в российском обществе.

Тест 9 класс «Гражданская оборона»

Региональные центры:

  • Северо-Западный
  • Центральный
  • Южный
  • Северо-Кавказский
  • Приволжский
  • Уральский
  • Сибирский
  • Дальневосточный

83 Главных управления МЧС России по субъектам Российской Федерации (отдельно — Главное управление МЧС России по г. Москве).

  • Федеральное казенное учреждение «Центральная база материально-технического снабжения», г. Москва
  • 294-й Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» (войсковая часть 35489), п. Мосрентген Ленинского района Московской области
  • Центр обеспечения пунктов управления (войсковая часть 73407), Рузского района Московской области
  • 149-й Телекоммуникационный центр Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Москва
  • 179 Спасательный центр, г. Ногинск, Московской области
  • Специальный центр специальной связи и информационной безопасности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Москва
  • ФГБУ Авиационно-спасательный центр (центральный)МЧС России, г.Жуковский (город), ул. Наркомвод д.8, Московской области
  • ФГБУ Авиационно-спасательный центр МЧС России, п.Сокол (Владимирская область)Суздальского района]
  • ФГБУ Авиационно-спасательный центр Сибирского РЦ МЧС России, г.Красноярск
  • ФГБУ Авиационно-спасательный центр Дальневосточного РЦ МЧС России, г.Хабаровск
  • Федеральное государственное унитарное авиационное предприятие МЧС России (г.Жуковский, Московской обл)
  • ФГКУ 346-й Краснознамённый спасательный центр СЗРЦ МЧС России, г. Колпино (г. Санкт-Петербург)
  • 996-й Спасательный центр (войсковая часть 11349), п. Кураково Ленинского района Тульской области
  • 495-й Спасательный центр (войсковая часть 11350), п. Ковалёвка Аксайского района Ростовской области
  • 1001-й Спасательный центр (войсковая часть 73403), 443065, г. Самара, Долотный переулок, д.19
  • 653-й Спасательный Центр (войсковая часть 52987), р.п. Коченёво Новосибирской области
  • 1043-й Спасательный центр (войсковая часть 44138), п. Раздольный Елизовского р-на Камчатского края
  • 1042-й Спасательный центр (войсковая часть 52985), с. Анастасьевка Хабаровского района Хабаровского края
  • Центр стратегических исследований гражданской защиты (ЦСИ ГЗ)
  • Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ВНИИ ГОЧС)
  • Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны (ВНИИ ПО)
  • Всероссийский центр мониторинга и прогнозировния чрезвычайных ситуаций (Центр «Антистихия»)
  • Академия гражданской защиты МЧС России
  • Академия Государственной противопожарной службы МЧС России
  • Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России
  • Ивановский институт Государственной противопожарной службы МЧС России
  • Воронежский институт Государственной противопожарной службы МЧС России
  • Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС России
  • Сибирский институт пожарной безопасности (филиал Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России)

Официальной датой образования структуры считается 27 декабря 1990 года. То есть можно сказать, что спасательной службе России всего 30 лет. По факту, история Министерства началась еще в средневековой России. Почему же 27.12.1990 года? В этот день правительством страны был подписан указ о создании Департамента. В задачи структуры входило:

  • прогнозирование возможных катастроф и аварий;
  • принятие мер для устранения факторов, провоцирующих развитие ЧС;
  • ликвидация последствий бедствий.

Первые попытки сформировать коллективное противостояние возможным бедствиям (пожарам, наводнениям, последствиям вооруженных конфликтов) предпринял Иван Грозный. По указу Царя, начала формироваться противопожарная служба, был издан свод правил предупреждающих возникновение пожаров. На всех жителей распространялась «пожарная повинность», то есть обязательство иметь в хозяйстве инструмент и средства для тушения огня.

С развитием промышленности России и появлением новых видов производства образуются различные спасательные службы. Например, отряды для ликвидации пролива нефти на месторождении или горноспасательные группы. После прихода к власти Народных Комиссариатов первыми принимаются постановления о борьбе с пожарами. Для этих целей при НКВД создается специальный Департамент. Термин «стихийные бедствия» стали впервые употреблять в России в 1922 году.

По мере того, как появлялись те или иные возможные угрозы, происходило формирование подразделений МЧС. Таким образом, расширялись функции Министерства от обеспечения безопасности конкретного объекта, до общегосударственных мероприятий по защите территории и населения страны.

Какие подразделения не входят в состав МЧС??? Срочно

На службу в федеральную противопожарную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, состоянию здоровья и физической …

Для поступления в колледж МЧС необходимо подать такие документы:

  1. Заявление.
  2. Копию аттестата.
  3. Копию свидетельства о рождении или паспорта.
  4. Цветные фото 3х4 (6 штук).
  5. Медицинскую справку установленного образца (проходят только с 1 группой здоровья).
  6. Направление от предприятий для тех, кто поступает по целевому приему.

Современная система и штатно-организационная структура МЧС выступают сегодня в качестве основного контролирующего органа исполнительного госаппарата федерального значения. Главное руководство на должном уровне осуществляет разработку и реализацию внутренней политики правительства России, а также принимает активное участие в организации мероприятий по обеспечению ГО и оперативной ликвидации масштабных катаклизмов и аварий техногенного характера. Помимо этого, «на плечи» аварийно-спасательной службы возложены и другие не менее ответственные задачи.

Пожары и наводнения, землетрясения и цунами, техногенные катастрофы и бытовые происшествия — каждый день кто-то нуждается в экстренной помощи, а чья-то жизнь зависит от действий смелых и отважных спасателей. Одним словом, российские бойцы МЧС — это «универсальные» солдаты, которые спасают людей на земле и под землей, а также на внутренних водных объектах страны. За четверть века существования этого ведомства квалифицированным специалистам удалось ликвидировать сотни тысячи чрезвычайных ситуаций и спасти миллионы человеческих жизней. Одним из основных направлений деятельности Министерства является оказание гуманитарной поддержки иностранным государствам, которые находятся в сложном или бедственном положении.

Органы МЧС постоянно совершенствуются и модернизируются, уверенно шагают в ногу со временем — разрабатываются и внедряются новые методы управления, вводятся в эксплуатацию современные образцы спецтехники, механизмов, спецоборудования и универсального технического оснащения. В перечень ключевых задач входит также обеспечение на надлежащем уровне пунктов законодательного и нормативно-правового регулирования основных социальных и общественных процессов, напрямую и косвенно затрагивающих различные сферы деятельности современного человека.

Министерство ЧС России во многом приняло традиции военной службы. В состав этой структуры передали войска гражданской обороны, и вместе с ними перешли армейский устав, офицерский состав, работа в военное время и специальные военные задачи, а также планирование работы совместно с генеральным штабом. Поскольку МЧС относится к государственным военизированным структурам, то военнослужащие-спасатели при необходимости имеют полное право использовать стрелковое оружие и другие виды ручного вооружения. Но сама система МЧС несколько отличается от классической модели несения военной службы, поскольку она «по умолчанию» должна содержать в своем составе все жизненные зрения гражданского населения. Без этого попросту невозможно организовать эффективную и слаженную спасательную работу. МЧС — самая «молодая» структура в составе Вооруженных Сил, однако история этого ведомства заслуживает особого внимания.

Известно, что в первой половине XIX века император Всероссийский Николай I уделял большое внимание развитию пожарной охраны. До этого данная тема тоже была особенно актуальна. Но именно при его правлении разрозненные городские пожарные команды превратились в единую централизованную систему, что позволило более эффективно противостоять огненной стихии.

Профессиональная спасательная служба в составе Вооруженных сил России появилась только в конце 1990 года после принятия соответствующего указа. До этого момента полноценных подразделений подобного рода и Министерства по ЧС в стране фактически не было. Многие люди часто задаются вопросом: «Почему в Советском Союзе, который побил все рекорды по темпам военной промышленности, не существовало структурно организованной спасательной службы?» Дело в том, что до конца 20-го столетия в СССР не было для этого необходимых условий: технологий для проведения спасательных работ в гражданском секторе, а также специально обученных людей и солдат. Не было в стране и грамотной системы образования и подготовки кадров, а также официально принятых законодательно-правовых норм, регулирующих деятельность спасательного ведомства.

Именно по этой причине оперативность реагирования на техногенные чрезвычайные ситуации, которые происходили в то время, была крайне неудовлетворительной, поскольку элементарно не хватало специальных технологий и знаний, чтобы вовремя оказать помощь гражданским людям, оказавшимся в беде. А «механизм работы» самой системы гражданской обороны был недостаточно эффективным и продуманным.

Чернобыльская авария 1986 года и другие техногенные катастрофы стали поводом для создания профессиональной спасательной службы. Было очевидно, что брошенные на ликвидацию аварии силы из числа простых военнослужащих Советской армии, оказались неподготовленными и не были укомплектованы соответствующим инструментарием и оборудованием, защитными костюмами. Но самое главное — они не имели навыков проведения специальных операций в условиях повышенного радиационного фона, а также отсутствовали спецтехника и роботы, способные принять на себя основной удар и взять риск работы в эпицентре катастрофы.

Через несколько лет в Советском Союзе была сформирована специальная комиссия по чрезвычайным ситуациям, однако она так и не успела полностью сформироваться в связи с началом развала СССР. Параллельно с созданием советской комиссии по ЧС на территории РФ был учрежден отдельный корпус российских спасателей, на который были возложены первостепенные задачи по ликвидации разрушительных последствий техногенных и природных катастроф и организации экстренных спасательных операций среди мирного населения. Возглавил этот экспериментальный корпус Сергей Кужугетович Шойгу в апреле 1991 года.

С самого начала создание в России единой спасательной системы было сопряжено с различными трудностями. В 1991 году развалился Советский Союз и сформировалась «новая» Россия. В то время практически ничего не делалось созидательного. И именно в таких сложных условиях «новоиспеченному» корпусу русских спасателей предстояло в буквальном смысле слова «творить чудеса» своими руками. Сергею Шойгу и его заместителю Юрию Воробьеву предстояло в короткие сроки создать целую спасательную систему. Однако для этого недостаточно было просто привести людей. Их нужно было еще найти. А ведь профессии спасатель даже в тарифно-квалификационном справочнике тогда не было.

Помимо этого, катастрофически не хватало финансовой поддержки со стороны властей. Не было свободных помещений. Отсутствовали необходимые технологии, спасательные инструменты и приборы, которые были нужны для работы. Но самое главное — не было ни системы образования, ни самих учебных заведений, которые бы осуществляли подготовку профессиональных кадров. В то же время кризисная ситуация в стране, межнациональные конфликты и внезапные стихийные бедствия в срочном порядке требовали полностью укомплектованной и готовой для оперативного реагирования внутриведомственной системы. И только благодаря ежедневной кропотливой работе «над собой» и личным усилиям Сергея Шойгу, Юрия Воробьева, а также самих спасателей, которые совершенно не имели практического опыта в этой работе, за короткий срок удалось на достаточно качественном уровне решить эти насущные проблемы и создать благоприятную почву для дальнейшего развития этой структуры.

Читайте также:  Какие льготы положены ветерану труда федерального значения в 2023 году?

Немаловажную роль в росте популярности народной службы спасения России сыграла очень сильная поддержка общества, которая наблюдалась уже в первые годы работы нового ведомства. Спустя почти пять лет спасатели стали хорошо узнаваемы не только в России, но и в мире. Кроме простых людей, их поддерживали и средства массой информации. Все это вдохновляло русских спасателей на подвиги, и во многом именно благодаря такому особенному отношению к службе спасения МЧС, удалось создать такую уникальную и очень эффективную организованную систему в стране.

Такая бешеная популярность спасательной службы была вполне закономерна, ведь бойцы Министерства служили и служат сейчас каждому человеку в отдельности, независимо от национальности, вероисповедования и социального статуса. Служение народу России стало ключевой философией МЧС. Практически с первых дней создания руководство Министерства начало проводить активную работу в области гражданского просвещения и заниматься детским молодежным движением. Многих спасателей-инструкторов отправляли в детские лагеря, где они учили маленьких ребятишек ключевым основам выживания в экстренных ситуациях.

Накопив определенный опыт в спасательном «ремесле», МЧС обратилось к системе образования и добилось, чтобы дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» была включена в перечень основных предметов, которые преподают в средних школах и высших учебных заведениях. При этом законодательная и нормативно-правовая база, а также практическая деятельность аварийно-спасательных подразделений МЧС опирались на муниципалитеты — те первичные органы управления и власти на местах, от которых напрямую зависит безопасность каждого человека в российском обществе.

Действующие подразделения ведомства — это специальные оперативные мобильные системы реагирования, которым под силу не только ликвидация последствий аварий, ЧС и различных техногенных катастроф на производстве, но также точное и своевременное прогнозирование и предупреждение назревающей угрозы. Сегодня для спасения людей, попавших в опасность, и защиты наземных территорий страны широко применяются самые современные технологические разработки и новейшая спецтехника. Кроме того, все структурные подразделения МЧС взаимодействуют между собой, как части хорошо отлаженного механизма, что позволяет добиться высоких результатов в процессе проведения спасательных операций любого уровня сложности.

Первым прототипом данного ведомства стала пожарная охрана, которая существует в России уже несколько веков. Сегодня ФПС представляет собой достаточно сложную и хорошо развитую внутриведомственную структуру федерального значения, в которую входит единая централизованная Государственная противопожарная служба (ГПС), а также отдельные структуры:

  • муниципальные и внутриведомственные подразделения;
  • частные и добровольные спецотряды и формирования.

ГПС России по праву считается самым многочисленным структурным подразделением, первостепенными задачами и главными функциями которого является, прежде всего, недопущение и локализация масштабных пожаров в гражданском и производственном секторах страны. Применение новейших научно-технических разработок для комплексной борьбы с очагами возгорания на качественном уровне повышает общую эффективность противопожарной защиты городской инфраструктуры, социальных объектов и промышленных предприятий. Помимо этого, в функции действующих подразделений ГПС входит непосредственное тушение бытовых и лесных пожаров. В этой же структуре проводится профессиональная подготовка сотрудников-спасателей и набор военнослужащих МЧС для выполнения противопожарных и спасательных операций.

Пожарная безопасность является одним из непременных условий, гарантирующих состояние защищенности как отдельной личности, так и общества с государством в целом. Сегодня в Министерстве активно ведется работа по переоснащению парка спецтехники и снаряжения усовершенствованными автомобилями, новыми видами оборудования и защитной экипировкой, с учетом реальных потребностей солдат спасательной службы. Современные отечественные разработки в области пожаротушения успешно внедряются по всей стране, а бесценный опыт российских «огнеборцев» перенимают коллеги из разных стран. Наравне с этим развивается декларирование пожарной безопасности и страхования, упрощается система лицензирования. Все это создает благоприятные условия для стабильного развития и продуктивной «жизнедеятельности» ГПС в составе МЧС.

Согласно статистике, ежегодно, благодаря высокому профессионализму специалистов противопожарной службы МЧС, отмечается устойчивая тенденция к снижению количества огненных стихийных бедствий в лесных массивах и пожаров в гражданском секторе. Мобильные подразделения ГПС (пожарные бригады) совершают более двух миллионов выездов и спасают порядка 100 тысяч человек каждый год.

ТЕСТЫ. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ПО ОБЖ. 9 КЛАСС.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ТЕСТЫ. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ПО ОБЖ. 9 КЛАСС.

А1. Какая из этих организаций была создана первой?

А. РСЧС; Б. ГО; В. Корпус спасателей; Г. МЧС.

А2. Законы и другие документы по вопросам защиты населения система РСЧС:

Г. Согласовывает с Президентом РФ. А 3. РСЧС функционирует в режимах (уберите лишнее):

Б. Повседневной деятельности;

В. Повышенной готовности;

Г. Чрезвычайной Ситуации.

А4. Какое подразделение не входит в состав сил РСЧС:

Б. Инженерные Войска;

А5. Режим ЧС в пределах конкретной территории вводится:

А. При угрозе возникновения ЧС;

Б. При возникновении и ликвидации ЧС;

В. При устранении Последствий ЧС.

А6. К современным средствам поражения не относится:

Б. Стихийное бедствие;

В. Химическое оружие;

А7. К коллективным средствам защиты относятся:

Б. Противогазы и респираторы;

В. Средства защиты кожи и респираторы;

Г. Всё вышеперечисленное.

А8. Что не относится к поражающим факторам ядерного взрыва?

Б. Световое излучение;

В. Тепловое излучение;

Г. Электромагнитный импульс.

А9. Какой поражающий фактор не оказывает на человека непосредственного воздействия при применении ядерного оружия:

А. Проникающая радиация;

Б. Световое излучение;

В. Электромагнитный импульс;

Г. Радиоактивное заражение.

А10. Для защиты от проникающей радиации нужно использовать:

А. Противогаз, укрытие;

Б. Респиратор, убежище;

А11. Национальные интересы России во внутриполитической сфере состоят:

А. в обеспечении стабильности конституционного строя, институтов государственной власти

Б. в обеспечении демократических перемен и уничтожении терроризма

В. в обеспечении гражданского мира и национального согласия и территориальной целостности, единства правового поля и порядка

Г. в обеспечении интернационализма и создания причин возврата к социализму.

А12.Общенациональной проблемой в России является:

А. повышение общей культуры каждого человека в области безопасности жизнедеятельности

Б. предупреждение ЧС природного, техногенного и социального характера

В. защита границ и территорий от террористов.

А13. Назовите закон, определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от ЧС:

А. закон РФ «О безопасности»

В. ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

Основным символом МЧС РФ является Белая Звезда Надежды и Спасения, на базе которой разработана эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны — голубой треугольник в круге оранжевого цвета.

Эмблема МЧС России учреждена Указом Президента РФ от 15 ноября 1997 г. № 1231 » О флаге и геральдическом знаке — эмблеме министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». По степени информативности эмблема разбита на три уровня: большая, средняя и малая. Большая эмблема представляет собой изображение двуглавого орла со щитом оранжевого цвета на груди. В центре щита расположена Белая Звезда Надежды и Спасения.

Эта эмблема используется на флаге, штандарте министра, ведомственных наградах, переходящих вымпелах и нарукавном знаке министра. Средняя эмблема представляет собой изображение двуглавого орла, на груди которого расположена Белая Звезда Надежды и Спасения. Она используется на знаменах, вымпелах, нарукавных знаках, ведомственных наградах, при оформлении территорий и помещений военных городков, а также на рекламной, сувенирной и печатной продукции. Малая эмблема представляет собой Белую Звезду Надежды. Она используется на нарукавных и нагрудных знаках, ведомственных наградах, для маркировки техники и имущества.

Эмблемы МЧС России:
а) большая; б) средняя; в) малая (Белая Звезда Надежды)

Как выглядят погоны у МЧС РФ

Погоны сотрудников МЧС темно-зеленого цвета.

Рядовой при получении звания получает так называемые «чистые погоны» на которых есть только металлический значок «Белой звезды надежды и спасения» — официальный символ министерства.

Символ «Белая звезда надежды и спасения» используется на нарукавниках и нагрудных знаках на форме сотрудников.

На погонах младшего состава по званию:

у младшего сержанта — две вертикальные полосы,

у сержанта — три вертикальные полосы,

у старшего сержанта — одна широкая вертикальная полоса,

у прапорщика — две звезды,

у старшего прапорщика — три звезды.

На погонах среднего состава:

у младшего лейтенанта — одна полоса, одна звездочка,

у лейтенанта — одна полоса, две звездочки,

у старшего лейтенанта — одна полоса, три звездочки,

у капитана — одна полоса, четыре звездочки.

На погонах старшего состава:

у майора — две полосы и одна крупная звезда,

у подполковника — две полосы и две крупные звезды,

у полковника — две полосы и три крупные звезды.

На погонах высшего состава:

у генерал-майора — одна крупная звезда,

у генерал-лейтенанта — две звезды,

у генерал-полковника — три звезды.

Приказ Президента № 364 «О форме МЧС» устанавливает регламент ношения формы и использования знаков отличия.

Героико-патриотический диктант «МЧС России — 30 лет во имя жизни» ответы

Все изделия, которые есть в наличии, выставлены на сайте с кнопкой «Купить». Чтобы найти награду, укажите ее название либо цифровой артикул в поле «Поиск» и нажмите «Искать».

Ознакомьтесь с практическими рекомендациями специалистов МЧС России по обеспечению личной безопасности школьника, Составьте краткую памятку.

Не прыгать с трамплина: для этого нужны специальная подготовка и прыжковые лыжи. Категорически запрещается использовать лыжные палки для осаливания во время подвижных игр и эстафет: это можно делать только рукой.

Ознакомьтесь с практическими рекомендациями специалистов МЧС России по обеспечению личной безопасности школьника, Составьте краткую памятку.

Не прыгать с трамплина: для этого нужны специальная подготовка и прыжковые лыжи. Категорически запрещается использовать лыжные палки для осаливания во время подвижных игр и эстафет: это можно делать только рукой.

Как вы думаете, как часто современный человек подвергается опасности в повседневной жизни? Что такое чрезвычайная ситуация? Какие виды чрезвычайных ситуаций Вы знаете?

Местные структуры управления создают отряды, финансируемые из собственных средств территориального образования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *